September 13, 2016

Екатеринбург - лучший город страны. Но можно лучше.

Смелое заявление, да? Особенно от меня, ведь наверняка вы все привыкли, что я только критикую всё и вся) Справедливости ради, обычно я всё же стараюсь показывать как ошибки (ведь их не решить, если не говорить о них), но также указывать на то хорошее, что есть в городе (ибо путь постоянной критики тупиковый). К тому же по опыту знаю, как сложно даются позитивные изменения в городах, и если не акцентировать внимание на хорошем, то его со временем вообще может не стать.

Так чем же так хорош Екатеринбург? Начать стоит с того, что у города много проблем (от этого грустит даже Пикачу).

01. Убитые дворы? Есть:

02. Улицы... Хотя нет, это не улицы. В общем, что-то в очень плохом состоянии? Да:

03. Проблемы с общественными пространствами? Тоже в копилку:

04. Вот даже новая пешеходная зона, вроде симпатично:

05. Но что это такое?

06. А это главная пешеходная улица города, где стоят интересные полукруглые лавки вокруг... урны:

07. Набережная в центре города. Больше похоже на асфальтовое поле:

08.

09. Видите площадь перед стадионом? Я вот вижу парковку на тротуаре:

10. А это транспортно-пересадочный узел:

11. Скамейки для наказаний, там же:

12. Про сам транспорт, будем считать это навигацией?

13. А это за транспорт успешного города 21 века?

14. А ещё проблемы с архитектурой:

15. Ансамбль, епт

16. ... и застройкой:

17. На сладкое оставим подземные переходы, которых не должно быть на улицах:

18. Даже на главной пешеходной улице города это безобразие. Это полное варварство и издевательство над людьми:

19. И озаборивание города, куда же без этой вишенки на торте:

Ну и что тут хорошего, спросите вы? Если убрать название города, то под список проблем подойдёт любой город России. А разница в том, что это прошлое города, от которого не успели ещё уйти.

20. Основной плюс Екатеринбурга, которого нет практически ни у одного другого крупного миллионика России - его компактность:

Когда город компактный и люди плотно расселены, то ресурсы расходуются максимально эффективно, люди больше ходят, быстрее добираются до места, проводят больше времени на улицах, обрастают социальными связями, в общем, город живёт (что случается, когда ситуация обратная, я кратко уже писал). А дальше идёт развитие бизнеса, удобный общественный транспорт, меньше потребности в личных машинах и так далее.

21. Плюсы сего факта можно заметить по развитию велодвижения в городе, ведь практически при полном отсутствии инфраструктуры, в городе очень много велосипедистов:

22.

23. Практически у каждого заведения или организации будет велопарковка:

24. Просто школа:

25. Просто другая школа. Где ещё вы такое видели?

26.

27. Тут удивляет два момента: 99% велопарковок в городе неправильные - ими неудобно пользоваться, поэтому цепляют как могут:

28. Правильная парковка должна быть в виде П - максимально простая и максимально удобная, прислонить можно любой велосипед, прицепить как душе угодно, а тут какое-то недоразумение:

29. Местные полицейские, которые объявили войну велосипедистам. Сначала руководство ГИБДД не воспринимало их всерьёз, а теперь, когда людей с велосипедом стало в разы больше, их сгоняют на проезжую часть с тротуаров. Вроде бы логика прослеживается, но лучше бы гаишники сначала требовали создания безопасной велоинфраструктуры, а потом дубинку подключали. Сейчас же идёт попытка следовать правилам, которые приведут к снижению привлекательности велосипеда или даже жертвам.

Благо ГИБДД работает отвратительно, как обычно

30. Казалось бы, полицейские должны выйти в первых рядах против текущей велоинфраструктуры, которой либо нет совсем, либо она носит скорее декоративный характер и провоцирует людей идти по ней, а велосипедистов её не пользоваться. Но нет, будем заламывать руки за проезд по зебре, а на встречах сравнивать велосипедистов с террористами (свечку не держал, но говорят, что сие правда было на одном из совещаний).

31. Вообще про местных гаишников знают многие транспортники и урбанисты по всей стране - в Екатеринбурге полицейские лучше всех знают, как должен развиваться город, как должен работать транспорт и ехать машины и так далее. В итоге подземные переходы - это хорошо, выделенные полосы - нарушение прав автомобилистов, пешеходы и велосипедисты - плохо, а вместо тротуара и газона можно запарковать лишние машины. В общем, делают абсолютно всё наоборот. Чего стоит только история с запретом строительства подземных переходов в городе, который, к счастью, всё же протолкнули, но говна начальники полиции навели много. К слову, тот судьбоносный подземный переход должен был быть здесь:

Люди переходят по земле, безопасно и удобно, но от этого ужас как бомбит у гибдд и людей с бензином в голове.

32. Отказ от внеуличных переходов - один из факторов, почему именно этот город впереди России всей. Осталось продублировать все оставшиеся переходы по земле.

Вообще удивительно, как Екатеринбург избежал повальной ликвидации пешеходных переходов - в городе пешеходные связи целы, а ряд подземных переходов даже продублированы светофором сверху. Неслыханная наглость с точки зрения диванных автоэкспертов.

33. Ещё тут есть стандарт благоустройства улиц, в котором есть множества правильных решений. Вообще, Екатеринбург один из немногих городов, где улицы реконструируются не исходя исключительно из потребностей личного автотранспорта. К примеру, тут раньше Москвы начали делать приподнятые тротуары на заездах:

34.

35. Ставят люки с логотипом города:

36. Делают трамвай:

37. Улицы получаются аккуратными и сдержанными, с учётом небольшого бюджета города, это уже весьма позитивно:

38. Одно плохо - повально устанавливают заборы на новых улицах:

39. Как мне рассказали, основной двигатель идеи заборов в городе - те же самые ребята из ГИБДД, которые не подписывают ввод улиц без этого. Зато город ставит не металлические заборы, а пластиковые, которые дешевле и легко переплавить.

40. Напомню, заборы никаким образом не улучшают безопасность на улицах, даже наоборот (люди всегда переходили и будут переходить по самому короткому пути, а из-за заборов водители расслабляются и ослабевает внимательность). Точно так же бессмысленны такие мигающие конструкции над переходами. Каким должен быть правильный пешеходный переход я писал уже.

41. А ещё в городе есть платная парковка. И хоть до сих пор в области не приняли штраф за её неоплату (угадайте, кто против?), это всё равно качественный показатель города:

42. Но самое крутое в городе - это трамвай. Его тут много и он хорошо работает:

43. В городе одно из сильнейших трамвайных предприятий страны и это чувствуется - трамваи хоть и старые, но в хорошем состоянии, едут быстро по нормальных рельсам. Многие вещи, типа обособления путей и платформ, к которым сейчас идёт Москва, в городе давно практикуются:

44.

45. Трамвай в городе популярный и его любят, поэтому тут практически всегда ходят системы из двух трамваев:

46. Тут даже переезды прекрасные:

47. К сожалению, платформы есть не везде, но это скорее исключение из правил. Самое обидное, что трамвай есть в самом центре на главной площади города, но все должны ждать транспорт на проезжей части:

48. Да, есть островок из разметки, но разметка не защитит пассажира, и он это прекрасно чувствует. Почему везде есть, а тут нет? Ну ведь тут раз в год парад проходит и по статистики ГИБДД всё ок - в этом вся суть гос.управления страны, когда 364 дня в году пассажиры должны страдать ради красивой картинки по ТВ, а решения принимаются после происшествий, а не до них...

49. К слову, я очень надеюсь, что в следующий приезд в городе уберут с этого места эту пошлость:

50. Трамваям не хватает клиентоориентированности - скорость, надежность и безопасность не всё, что нужно для хорошего общественного транспорта. Про навигацию я уже писал чуть выше, вот ещё пример: видите расписание на фото? А оно есть, всего-то в пяти метрах над землёй:

51. Или другой пример - на всех трамваях есть номер, который на стекле. Я долго принимал его за номер маршрута, ибо он крупнее и чётче того, что ниже. Но нет, это номер трамвая в депо. То есть служебная информация подаётся приоритетнее, чем пассажирская. Это неправильный подход:

52. Вообще за счёт трамваев Екатеринбург очень сильно ассоциируется у меня с Прагой в голове, Татры творят магию:

53. Жалко, что подвижной состав устаревший. Но зато есть планы по развитию сети в новые районы и даже пригороды (это кроме показанного выше участка на Ленина):

мкр. Академический, сюда когда-нибудь поедет трамвай

53. С вводом новой маршрутной сети общественный транспорт, и трамвай в частности, станет куда лучше. Кстати да, это тоже один из показателей продвинутости города - подобных реформ с такой качественной проработкой в России ещё не было. А ещё я знаю, кто может поработать над транспортной навигацией по этому поводу, ибо без неё реформу не осуществить ;)

55. В общем, как и у любого города, у Екатеринбурга есть сильные и слабые стороны. Разница лишь в том, что сильная сторона заключается в подходах к развитию города, а слабость проявляется в частностях. Обычно же либо всё плохо, либо есть хорошие детали, которые убиваются под натиском общего вредительского подхода.

Уже сейчас в городе сильный запрос на удобную и качественную городскую среду - такое редко встретишь вне Москвы. Именно это двигает город вперёд и создаёт особую энергетику, где хочется что-то делать и творить. Чувствуется, что Екатеринбург - это город, а не большая деревня (избитая фраза, но честно ощутил это на себе).

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Мои путешествия