Как Европейская неделя мобильности прошла мимо Москвы
Завтра начинается Европейская неделя мобильности. Если кто не знает, это межнациональная акция по привлечению внимания к транспортным и экологическим проблемам (а точнее, к проблеме личного автотранспорта) в городах, в рамках которой 7 дней проходят различные мероприятия типа лекций, семинаров, локальных пешеходных зон, дней без автомобилей и так далее. В этом году акции пройдут в 2250 городах по всему миру, в том числе в 49 российских. Угадайте, какая из мировых столиц в акции не участвует?
Угадали, Москва! То есть мало того, что города нет в официальном списке (считаю это уже позором), так акция вообще никак не афишируется, Яндекс выдаёт любые города, но только не Москву:
Главная страница транспортного портала тоже молчит (зато про котика очень важно написать):
При этом нельзя сказать, что ничего вообще не будет происходить - всю неделю будет идти акция на работу на велосипеде, а 24 сентября, как финал, пройдёт велопарад. И некоторые департаменты об этом пишут на главных страницах:
Вот только акция и велопарад организовывается Let’s bike it! совместно с ДТ.
На транспортном же портале информацию можно найти только во вкладке про велотранспорт:
Про День без автомобиля вижу (хотя дополнительной информации, как он будет проходить, так и не нашёл), а вот про неделю мобильности вообще никакой информации, будто бы такой акции не существует.
А в Киеве, к примеру, перекрыли улицу в честь недели - её приспособят для людей по методу тактического урбанизма:
Город для людей за один день. Прямо как в Нью-Йорке:
Бессарабская площадь для людей:
Собственно это самый наглядный способ донести до людей, каким может и должен быть город - дружелюбным и безопасным, машины же часто просто убивают пространство:
А это Одесса, один и тот же переулок:
А ведь когда-то и Москва была молодцом, с тех пор запроса на удобный город и правильную транспортную организацию стало больше, но на такие важные ежегодные события стали забивать. Так дело не пойдёт, не получится спасти Москву от пробок и угнетения пешеходов и велосипедистов без проведения крупных и смелых публичных кампаний.
PS пост писался в субботу днём, за сутки что-то могло измениться, но я мало в это верю.
Фотографии из Украины позаимствовал у Стефании Амамджян, Константина Емельянова и Григория Мельничука