September 21, 2016

Заборы/нормативы/безопасность

Со дна постучали. Всё больше убеждаюсь, что работников транспортного комплекса нужно отправлять переучиваться - вечно слышу, или даже сам вижу, как работники подведомственных деп.транспорта учреждений не знают элементарных принципов и рассуждают каким-то мифами и заблуждениями на полном серьёзе. Иногда вообще доходит до саботажа хороших и правильных решений.

Оригинал взят у

monteklever в Заборы/нормативы/безопасность

Многие заметили, что по всей Москве стало появляться огромное число заборов. У Аркадия на днях вышел подробный пост. Поспешу вас расстроить, что это только начало... Через 2 года такие заборы появятся у каждого регулируемого перекрёстка, у каждой школы с обоих сторон улицы, у всех подземных переходов между дублёрами и основной проезжей частью и так далее. Почему я так уверен? Да потому что сейчас ведётся актуализация ПОДов по многим улицам Москвы и везде ЦОДД требует наличие этих заборы. Иногда складывается ощущение, что кто-то из руководства ЦОДД наладил бизнес по производству и установке серых заборов.

Парковки. Вы бы видели, сколько при этом полетит парковочных мест! Представьте, если в 50 метрах до или после регулируемого перекрёстка в каждую сторону была парковка, то теперь её не будет. А будет забор. Неважно, какая ширина улицы, сколько полос движения, наблюдается ли в районе дефицит парковочных мест, спрятаны ли парковки в карманы или все стоят вдоль бордюра. Неважно! Вблизи регулирулиуемых перекрёстков уйдут все существующие парковки, а вместо них появятся заборы.

Суть проблемы кроется не только в нелепых нормативах на заборы, которые давно пора отменить. Проблема намного серьёзнее. Она в восприятии безопасности на улицах города сотрудниками ЦОДД и ГИБДД. К сожалению, многие из них всё ещё не видят зависимости между скоростью и шириной полос движения, не понимают смысла островков безопасности, никак не используют в своей работе современные способы успокоения траффика. Они считают, что на плавном повороте безопаснее убрать парковочные места и оставить полосы по 5,5 метров шириной, что нельзя делать трамвайные остановки у рельсов на Бульварном кольце (об них же будут биться машины!), что вся инфраструктура должна затачиваться под движение на скорости минимум 60-80 км/ч. Про типологию улиц я даже не заикаюсь, такие вещи вообще никто не учитывает.

Таким образом, вместо организации безопасных пешеходных переходов, увеличения треугольников видимости куча денег уйдёт на бессмысленные заборы, которые в будущем придётся демонтировать. К сожалению, таков уровень транспортной науки в Москве.. и в России. Ведь на Урбанфоруме мы обсуждаем гиперлуп, когда впору обсуждать нормативы и заборы.