October 2, 2016

Куда делись машины? Они пропали

Знаете, какая самая частая ошибка многих проектировщиков и диванных транспортных экспертов? Они размышляют о транспортном потоке как о статической величине. Отсюда мышление в стиле "добавим полосу и всё поедет", "нельзя закрывать движение", "из-за выделенной полосы всё встанет" и так далее. По этой логике, если по улице едет сейчас 500 машин (условно) в час, то при добавлении новой полосы или развязки эти 500 машин поедут быстрее, или наоборот, если что-то убрать, то всё встанет. Эта логика работает в вакууме, но в жизни всё происходит совсем наоборот.

Транспортное поведение человека включает разные сценарии и у большинства побеждает самый рациональный вариант. Если ближе и удобнее на машине, то человек на ней и поедет, если удобнее на велосипеде или трамвае - на нём. Да, у каждого свои критерии, но всегда есть выбор, на который город может влиять своими решениями.

В Красноярске, к примеру, провоцируют спрос на автомобилепользования, убивая пешеходную среду ради 500 автомобилей сейчас. Потом, когда машин станет не 500, а 700 или более, чиновники будут кусать локти, но пока они не думают о будущем. В Москве когда создавали пешеходные зоны в центре города или сужали улицы только ленивый не описывал, как город будет стоять, на сколько килограмм выбросов станет больше и так далее, но ни один прогноз не сбылся, зато в центр стало ездить примерно на четверть машин меньше, чем ранее.

В Париже не так давно полностью закрыли нижние уровни набережных для машин. Когда-они они уже были пешеходными, но в порыве угнаться за ростом количества машин их осовременили автомобилизировали. Сначала движение на них закрывали временно, теперь же приняли решение закрыть совсем-совсем. Эксперты сразу же насчитали, что раз там проезжало до 2600 машин в час, то после закрытия нижнего яруса все они окажутся на верхнем, но... этого не случилось. То есть, конечно же, всплеск случился - на верхнем уровне бульвара Сен-Жермен стало на 1301 машину в час больше, но это 50% от того, что было. Если говорить в процентах, то в утренний час пик на бульваре Сен-Жермен трафик вырос на 41%, а вечером всего 13%. Стоит заметить, что это первичная реакция.

Да, это тот момент, когда вроде как есть рост и это плохо, но с другой стороны, машин стало меньше. Конечно же не все 50% от 2600 отказались одномоментно от машин - всё-таки человеческое поведение весьма консервативное, нужно время, чтобы изменить свои привычки, поэтому кто-то нашёл альтернативные пути проезда, но большинство из них однозначно выбрали альтернативные варианты перемещения по городу в пользу более эффективных и более экологических средств передвижения. В будущем, уверен, количество машин ещё снизится, когда люди переварят произошедшие изменения.

Собственно так Париж борется за улучшение экологии и уровня жизни.

источник

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Город точечной застройки и романтиков

Детали Парижа

Что и требовалось доказать

Как вернуть город людям?(способы деавтомобилепользования)

Подборка постов про транспорт