October 10, 2016

Как поехала Магистраль

Ну что, вот и вернулся наземный общественный транспорт в центр Москвы – в субботу Магистраль повезла первых пассажиров (о новой системе я рассказывал во вторник). Давайте посмотрим, что в итоге получилось хорошо, а где проявились слабые места.

01. Позволю начать с плюсов. Самый большой успех, конечно же, что маршрутную сеть пересмотрели и центр, спустя больше 20 лет, поехал. Кроме самой организации и подходов к проектированию, важнейшей составляющей послужила выделенная полоса на Кремлёвском шоссе:

02. Теперь нет лютых перепробегов из-за односторонности кольца:

03. Одно из сложнейших мест - Воздвиженка. Раньше тут не было светофора, поэтому водителей приходится приучать к новым правилам. Первую неделю тут будут дежурить сотрудники ГИБДД. Было бы хорошо ещё камеры поставить и мониторить проезд вафельницы:

К слову, эта мадам за рулём ещё возмущалась, почему ей не дали проехать на красный свет. А ещё теперь можно перебежать Возвиженку во время автобусной фазы, но я вам об этом не говорил. Надеюсь в будущем тут появятся наземные переходы.

04. Местами камеры уже монтировали в субботу:

05. Новые проколы Садового кольца тоже помогли транспорту поехать. И вновь это исправление старых ошибок:

М.Дмитровка

06. Кудринская площадь:

07. Есть желающие проскочить на машине за автобусом, несмотря на знаки и разметку. Пока эти единицы не отражаются негативно на пассажирах, но лучше всё же поставить камеры, чтобы это не стало популярным занятием:

08. А ещё появились выделенные полосы на Таганской, Воздвиженке, частично на М.Дмитровке и Большом Каменном мосту. Была перепроектирована выделенка на Б.Якиманке, теперь она не прерывается через каждые 10 метров - выезды и заезды личного транспорта идут со второй полосы. А ещё она работает 7 дней в неделю. Наконец-то выделенная полоса стала реально выделенной:

09. Наблюдение показало, что водители быстро сориентировались:

10. Наконец-то маршруты вернулись на Неглинку, Петровку и Никитскую:

11. На Китай-городе, Лубянке и у Ударника организовали пересадочные станции. Да, система изначально сделана под пересадки - это позволяет держать короткий интервал движения оптимального количества маршрутов с нормальной заполняемостью. Плюс небольшое количество маршрутов легче держать в голове, что делает систему проще.

12. У Ударника, правда, схема движения не совсем интуитивно понятная, поэтому многие едут по выделенным полосам:

13. Чтобы выехать со стороны театра на Серафимовича надо сделать такой зигзаг, прямо (как такси) могут ехать только автобусы, троллейбусы, такси и спонсоры Московского транспорта (один проезд - 3000р):

14. Плюс поворот с моста оттянули чуть дальше:

В общем, сотрудник ГИБДД для профилактики тут бы не помешал.

15.

16.

17. Новая схема движения маршрутов центра и плакаты получились очень крутыми:

18. В каждом автобусе была новая схема, правда где-то её повесили над окном:

19. В рамках работы пересмотрели нумерацию магистральных маршрутов. Вышла небольшая путаница - появилось дублирование, что нехорошо, но это дело, я уверен, исправят в будущем, в целом же направление мысли верное. В том числе изменили и Букашку, убрав разделение на Бк и Бч, теперь просто Б внутреннее или внешнее:

20. Ещё вернули историческое написание маршрутов А и Б:

21. Теперь к минусам. Основная проблема - всё делалось набегу. К сожалению, в Москве это норма, но это не оправдание - невозможно провести информационную кампанию в рамках Москвы за неделю, поэтому было большое количество людей, которые в принципе не поняли, что произошло и где их автобус. Да, практически на всех остановках были развешаны новые схемы движения и маршрутоуказатели, были объявления через СМИ и на транспорте, но даже этого мало, чтобы за такой короткий срок донести до людей такие масштабные изменения:

22.

23. На главной пересадочной станции у Китай-города в субботу вообще не оказалось ни схем, ни флажков:

Да и сама площадь так себе, даже переходов нет, но до неё реконструкция дойдёт в следующем году, тогда всё и исправят.

24. На Лубянке тоже казус произошёл - на одном флажке была обнаружена ошибка и сделан временный вариант... который по ошибке повесили на другую остановку. В итоге остановка у Политехнического музея переехала к ЦДМ:

25. Мобильный отряд транспортников не стал мириться с этим, поэтому было решено исправлять ошибку на месте без применения спецсредств:

26. Чиновник на чиновнике

27. 10 минут и временный вариант переехал на своё мест, пассажиры в безопасности:

28. Это изначально был вариант на один день, поэтому из бумаги. Сейчас там уже всё нормально:

29. К пуску системы успели поставить только одну остановку нового типа у Большого театра (показывал выше), нынешние флажки в принципе временный вариант. Установить павильоны обещают до конца года на основных улицах, а пока так:

30. А вот когда займутся навигацией в метро - вопрос:

Ходили ещё разговоры, что на некоторых маршрутах чувствовался запах краски, так как автобусы только перекрасили, где-то водители проезжали остановки (маршруты то новые совсем) и плохо работали новые светофоры, или был сказ про высшее руководство, которое лично разгоняло таксистов от остановок перед запуском и так далее.

31. В общем, спешка аукнулась, но большинство проблем либо уже решены, либо будут исправлены в самое ближайшее время. Но есть более существенные вопросы. К примеру, автобусный коридор на Кремлёвском кольце, по сути, является безальтернативным маршрутом, поэтому любое ДТП приведёт к сбою системы. Подстраховка в виде отдельного экипажа ГИБДД для кольца, конечно, помогает, но в любом случае это потенциальные задержки:

Да, в первый же день случилась авария, разрулили её быстро, это хорошо. Но плохо, что другие автобусы не могут это объехать. Если бы была двухсторонняя выделенка, то было бы легче.

32. Основная проблема новых маршрутов, как ни странно, это личные машины. Водители разучились читать знаки и разметку, а ещё очень любят выезжать на занятые перекрёстки. Хорошо бы вдоль всех переездов магистральных маршрутов сделать вафельницы и фотофиксацию, иначе получается так:

33. Из-за трёх машин два автобуса не проехали перекрёсток за одну фазу и образовался хвост. Если бы пропустили ещё одну фазу зелёного, то хвост дотянулся бы до Политехнического музея, а автобусы дальше поехали огромной толпой:

34. В итоге водителям из-за занятых выделенных полос приходится выезжать абы как, чтобы проехать перекрёсток по своей фазе:

35. Очень сильно не хватает выделенных полос на Тверской, Новом Арбате, Знаменке (или Воздвиженке против движения), Сретенке и так далее. Есть проблема с развязками на Садовом кольце и Арбатской площади, из-за чего нет возможности делать остановки у метро или рядом с другими остановки для улучшения пересадок. Рано или поздно придётся выводить маршруты из туннелей на поверхность, возвращая перекрёстки на улицы. Благо определённые заделы под это уже сделали:

36.

37. Конечно же нельзя не напомнить о другой системной проблеме. С учётом того, какие огромные пассажиропотоки будут на новых маршрутах, наличие турникетов в автобусах чуть ли не подрывает всю идею новой сети:

Подытоживая, хочется сказать, что новая маршрутная сеть - это огромный транспортный шаг прыжок вперёд, таких реформ на транспорте в современной России ещё не реализовывали (Екатеринбург ещё не ввёл, так что не считается), поэтому проблемы были неизбежны и все это понимали. Важно акцентировать внимание не на факте ошибок, а на их устранении. И да, пока не всё идеально, это тоже все осознают, но есть конкретные планы и шаги, как улучшать систему - не зря изначально говорилось, что на полную мощь система заработает примерно в 2018 году.

PS а ещё теперь велосипедисты могут проезжать Тверскую и Воздвиженку по земле!

PPS эти транспортные праздники меня алкоголиком скоро сделают.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Транспортная революция в Москве: как теперьпоедет общественный транспорт в центре

Магистраль 2.0