Гаишники, которые лезут не в своё дело

Если меня спросят про ведомство, которые только и делает, что лажает и портит жизнь людям, то я смело назову ГИБДД. Созданные для контроля за соблюдением правил дорожного движения, это ведомство и его сотрудники стали лезть в вопросы транспорта. Сделать выделенные полосы? Конечно же нет! Велополосы или пешеходный переход? Это будет опасно! Видимо ввиду кадрового и политического кризиса 1990х годов, когда транспортом вообще никто не занимался, товарищи полицейские влезли в чужое кресло и крепко там основались, мешая нам с вами жить.

Сегодня про три конкретных случая, которые шокирует любого человека, знакомого с принципами транспортного планирования, но являющихся абсолютной нормой для человека с жезлом вместо головы.

01. Про пешеходный переход на Кудринской площади, уверен, многие уже в курсе. Вместо нормального перехода по светофору, людей посылают бегать по лестницам в подземный переход в стороне. А ведь тут уже были разметка и светофоры!

02. Но тут появилось ГИБДД, которые испугались пробок. Стоит сказать, что это не их дело. Это раз. Два - пробки для них хорошо, потому что снижается аварийность. В пробках не гибнут люди, портя им статистику, но даже этого они не понимают. Зато их поддержало про-автомобильная часть ЦОДДа, устроив саботаж проекта Правительства города по улучшению пешеходной среды. А поток Садового всё равно должен будет останавливаться, только не на 44 секунды, а на 20. Было:

03. Стало:

04. А ведь этот переход должен был стать прецедентным, символом превращения шоссе в улицу...

05. Было:

06. Стало:

07. Парадоксально то, что в этом же году исправили аналогичную ошибку, сделанную лет 20 назад у Большого театра, где построили "удобный и безопасный" подземник, но люди продолжали переходить поверху. Это очевидный результат подобных "улучшений", который в упор не могут понять дяденьки-юристы в форме. Потребовалось 20 лет, чтобы дошла простая истина, но, видимо, урок не усвоили:

08. Благо основная масса людей выбирает удобный, чистый и безопасный подземный переход (сарказм):

Люди ногами голосуют за удобство и безопасность.

09. Но то была новость прошлой недели, ведь переход убрали в ночь с пятницы на субботу, а вот вам свежая новость из вчера - менты отрубили светофоры на проколах Садового кольца. То есть было так:

10.

10. А теперь никак:

11. Только вот пробка, почему-то, никуда не делась. Наверное это происходит потому что сначала 10 полос вливаются в 6, а потом и вовсе в 3, скажите вы. Или потому что городская улица, даже Садовое кольцо, в принципе не приспособлена для такого количества личных машин. Нет, виноваты автобусы, скажут нам товарищи полицейские. Зато теперь каждый автобус наматывает круги с пробками, а пассажиры внутри мечтают купить себе машину, пополнив пробку.

Всё чаще думаю, что нужно к чертям разгонять это ведомство, передав их полномочия на местный уровень, - транспортный ад с заборами и переходами в большинстве городов всё равно останется до лучших времён, но зато хоть хорошие начинания в нормальных городах гробить не будут.

Я редко так делаю, но призываю каждому забомбить жалобами написать, что вы думаю о таких изменениях в приёмные ГИБДД (http://www.gibdd.ru/letter/) и Правительства Москвы (https://www.mos.ru/advisor/reception/individual).

Лично я написал такое обращение, но было бы круто, если вы написали своё, оригинальное:

По имеющийся информации, по инициативе сотрудников ГИБДД были ликвидированы:
1) наземный регулируемый переход в районе Кудринской площади;
2) регулируемый автобусный переезд в районе Кудринской площади;
3) регулируемый автобусный переезд между улицами М.Дмитровка и Долгоруковская.

Данные действия ухудшают транспортную инфраструктуру города, так как стимулируют людей использовать автомобиль в повседневных целях для передвижения по городу, вместо ходьбы и общественного транспорта, что является первопричиной образования пробок. Мировой опыт и статистика однозначно указывают, что наземные пешеходные переходы безопаснее и удобнее для всех категорий пользователей, а общественный транспорт должен иметь приоритет над личным автотранспортом, имея прямые маршруты без перепробегов и выделенные полосы, чтобы не стоять в пробках.

Кроме того, данные решения полностью противоречат нормативно закреплённым принципам развития городской мобильности, принятым в России (Распоряжение Правительства РФ от 22.11.2008 N 1734-р "О Транспортной стратегии Российской Федерации") и в Москве (Постановление Правительства Москвы от 2 сентября 2011 г. N 408-ПП).

Таким образом, прошу Вас отменить данные решения, вернув регулируемый пешеходный переход и автобусные переезды.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: