October 26, 2016

Новый игрок на рынке каршеринга

-=тест-драйв=-

Что происходит, когда город повышает стоимость пользования автомобилем? Правильно, повышается эффективность передвижения людей. Но не только транспортное поведение людей меняется - бизнесу становится выгодно участвовать в транспортных проектах, ведь это начинает приносить прибыль. Условно, никто не станет вкладывать свои деньги в строительство паркинга или создание фирм каршеринга, если каждый житель будет ехать по своим делам на своей машине и кидать её бесплатно на целый день на улице/тротуаре/газоне. Убедиться в этом можно, выехав в среднестатистический город России, где наверняка будет хотя бы одна частная парковка, которая будет стоять пустой, в то время как вокруг неё всё будет адски запарковано, из-за чего все остальные будут страдать (именно так личная выгода одного человека наносит огромный ущерб всему обществу). Благо Москва потихоньку приводит своё парковочное пространство в порядок.

Когда стоимость поездки на машине приближается к реальной цене за её использование (не только бензин+налоги+страховки, но и вред обществу за транспортный коллапс), у людей возникает спрос на общественный транспорт. Но всегда будут те, кто по разным причинам не смог до конца отказаться от машины, для таких, в том числе, есть каршеринг. Это новый рынок для Москвы, спрос до сих пор превышает предложение, но зато это хорошая возможность для бизнеса. Собственно вчера состоялся публичный запуск пятого официального сервиса краткосрочной аренды машин под названием BelkaCar. Пойдём смотреть, что там предлагают и как он работает.

01. Начать, наверное, стоит с регистрации. Тут всё просто, если у вас есть паспорт, 21 год жизни и 2 года стажа вождения за плечами - вы потенциальный пользователь. Заполняете ячейки, делаете себяшку с паспортом и отправляете всё на рассмотрение. В итоге получаете это:

Да, меня не сразу одобрили) Как потом сказали, вероятно, произошёл сбой распознавания или синхронизации баз данных. Такое бывает и это можно исправить, связавшись вживую с оператором. В общем, если сначала меня отклонили, то через 15 минут дали доступ. К слову, за договором ехать никуда не надо - всё происходит онлайн.

02. Дальше открываете карту, смотрите машины и идёте к цели:

03. 20 минут брони бесплатно, а дальше надо платить 2р за 1 минуту ожидания. Тариф 8 р за 1 минуту, куда входит страховка: в случае ДТП по вине пользователя с ущербом до 100 000 р, пользователь уплачивает сумму ущерба, но не более 30 000 р. Если более 100 000 р - 30 000 р плюс 15 % от суммы ущерба.

04. Пока в сервисе 100 машин, поэтому зона окончания аренды ограничена ТТК +- пара км. До МКАДа Белка дойдёт в начале декабря (по планам), когда будет 350 автомобилей. В 2017 планируете увеличить парк до 1000 машин, а также начать экспансию других городов, Санкт-Петербург планируется охватить в первую очередь.

05. Все машины KIA RIO хэчбек тёмно-синего цвета с автоматической коробкой передач:

06. Логотипчики по бренд-буку:

07.

08.

09. Внутри всё просто и функционально, как и везде:

10. В комплекте зарядка и держатель телефона:

11. Плюс ещё подогрев руля и передних сидений. А вот задние стёкла не опускаются (нет даже грабель на дверях) и я не смог найти блокировку дверей.

12.

13.

14. Если вдруг кончается бензин, то приложение сообщит об этом и построит маршрут до ближайшей заправки:

15. Далее вы созваниваетесь с оператором, он говорит пин-код от карты, которая лежит у вас в бардачке, и нужное количество литров бензина:

16. Кажется про все тонкости рассказал, но на сайте Белки можно почитать подробнее. А так можно за руль и наслаждаться московским трафиком:

ещё одну полосу и точно поедет

17. Да-да, человек, который пропагандирует общественный транспорт и велосипед вполне себе водит машину, даже имеет вполне неплохой стаж:

Фишка в том, что я не люблю быть зависимым в своей мобильности от чего-либо. Когда ты приезжаешь куда-то на своей машине, то будь добр найди место, оплати парковку, в бар не ходи, потом ещё забери машину и так далее. Не говоря уже о пробках. В общем, личная машина в городе не столько обеспечивает свободу передвижения, сколько ограничивает её. С подобными сервисами и картой Тройка в кармане я могу спокойно приехать в одно место на машине, потом взять велосипед и доехать до метро или любого трамвая, дальше проехать на нём, а в конце опять взять какой-нибудь каршренг. Это и есть свобода.

18. Конечно, прокатные машины не лишены главного минуса - своих размеров, так что это отнюдь не решение вопроса пробок. Но зато это более эффективное использование парковочного пространства. Машина не будет стоять сутки и ждать владельца - за день её воспользуются как минимум пару раз (в среднем 8 человек в день, хотя в начале года один автомобиль брали в аренду около 3 человек). Конкуренция же позволяет делать сервисы доступнее и разнообразнее. У Белки, например, можно оставлять машину за собой с 11 вечера и до 7 утра бесплатно, также сервисом могут пользоваться иностранцы и корпоративные клиенты.

Вообще, как мне кажется, следующим шагом развития сервиса каршеринга в Москве станет приложение-агрегатор, которое объединит все сервисы в одну оболочку, как это уже стало с такси.

Ах да, чуть не забыл, промокод на первую поездку на 500р специально для вас: smartbelka

добавить меня в друзья

Советую также подписаться: