Открытия и неудачи строительного года

Хотел написать огромный подробный пост про строительный год "Моей улицы" с разбором каждой улицы, что получилось хорошо, а что отвратительно. И даже начал писать, но стало понятно, что такие объёмы работ невозможно человечески систематизировать в рамках одного поста - по каждому объекту есть что сказать, как положительного, так и отрицательного. Поэтому сконцентрируемся на основных вещах и направлениях.

Начнём-с с хорошего.

Во-первых, за стройкой и информационной кампаний стали следить. Давно пора было, а то жители не знали кто, что и зачем тут вообще делают, а идя по улице можно было спокойно провалиться в открытый колодец или яму, или просто набрать песка в ботинки. К концу года, правда, строители опять распустились и начали откровенно на всё забивать.

Во-вторых, наконец-то взялись за наземный общественный транспорт. Долгие годы всем вешали лапшу на уши про его приоритет над машинами и семимильное развитие, но только в этом году всё качественно и масштабно сдвинулось с мёртвой точки. Хотя, конечно же, выделенных полос нужно больше, многие ТПУ откровенно не дотягивают до минимальных стандартов качества (остановки далеко друг от друга, нет удобных пешеходных связей и тд). Но главное, что начался сдвиг:

За трамвайное обособление и платформы вообще хочется расцеловать! Но сегодня пришли строители и решили подгадить, установив ограждения так, что они съедают 1/4 платформ:

В-третьих, появились новые уникальные решения. Например, мини-выделенка и приподнятый перекрёсток на М.Дмитровке:

Однако угол подъёма слишком плавный, нет сужения и рельефного покрытия, из-за чего машины весьма быстро проезжают перекрёсток. То есть успокоение трафика не произошло.

Сюда же можно отнести пересечения Тверской с Газетным и Никитским переулками:

сейчас тут много уличной мебели установлено

Можно ещё вспомнить про дублёры на Садовом кольце, благодаря которым будущая выделенная полоса не будет постоянно прерываться из-за заездов и выездов. Если бы ещё на въездах на дублёр поставили знаки дворовой зоны, то было бы вообще хорошо:

Сюда же можно отнести новые подходы к озеленению (раньше были только газон и однолетки, а сейчас наняли ландшафтного дизайнера, видимо), много где появилась игра с рельефом и высадки разнообразных многолетних растений:

В-четвёртых, на некоторых улицах появились новые пешеходные переходы и связки. В основном повезло Бульварному кольцу:

Пушкинская вдоль Тверской тоже опешеходилась. Правда как со светофорным регулированием был ад, так он и остался:

В итоге довольные пешеходы гордо идут по земле, но идут на красный, потому что принципом терпеливого времени ожидания зелёного никто не руководствуется при проектировании.

Нельзя не похвалить за новый старый переход у Большого - его возвращения ждали больше 20 лет:

Удивительно, но трупов нет, люди выбирают наземный переход, вместо удобного и безопасного подземного. Чудеса да и только:

Многие переходы стали делать приподнятыми - это очень хорошо с точки зрения безопасности движения и удобства пользования. Но пока что это всё ещё не правило, а скорее исключение:

В-пятых, на улицы стали возвращаться деревья. Ну как стали, место есть, а высадки будут в ноябре:

На этом, пожалуй, глобальные плюсы этого года заканчиваются. Отдельные архитектурные приёмы обсуждать не будем - слишком много деталей и точек зрения.

Плохое

Во-первых, что было сделано для велосипедистов? Ни-че-го. То есть да, нам говорят про заделы, но есть простой факт - в натуре ничего не было сделано в этом году для развития велосети города. Есть небольшие сдвиги с велополосой на Бульварном, где что-то продлили, где-то сделали новые проезды, но это слишком локально и пока этим сложно воспользоваться:

велополоса и машины ФМС

Если сделают в следующем году на остальных улицах - будет хорошо, тогда и похвалить можно будет, а пока велосипед как был транспортом для людей с железными нервами, так и остаётся.

Во-вторых, многие проекты откровенно не дотянули до нужного уровня. Простой пример с зебрами через Тверскую, Новый Арбат и Воздвиженку, Б.Якиманку, Кремлёвское и Садовое кольца. Где они? Они архинужны, без них реконструкция улиц становится профанацией какой-то. Про зебру на Кудринской я уже писал, а ведь подобных ей переходов городу нужны десятки, если не сотни:

Без зебр не получится сделать удобный и безопасный город. Если это не сделают нынешняя власть, то сделает другая, у которой хватит ума и сил:

Вообще, если брать глобально, то в этом строительном году не было смелых проектов реконструкций, как в районе Кузнецкого моста в прошлом году, например.

В-третьих, качество работ и проектирования. Оба этих момента до сих пор на низком уровне (за редким исключением). Строители хоть и делают успехи в вопросе пряморукости, но всё ещё получается плохо:

Сложно передать на фото, но во многих местах, особенно где по плитке проезжают машины, покрытие уже поехало, бордюры же часто со сколами. Всё это хорошо видно и чувствуется при ходьбе:

Проектирование... Практически на каждой улице можно найти косяк: часто тротуар не расширили, а наоборот сузили для людей, или промахнулись с переходами и так далее. Ошибки неизбежны, но их количество всё ещё большое. Но вот за такие водостоки я точно не могу простить:

Шёл 2016 год, во всём мире научились прятать водосточные трубы сразу в ливневую канализацию, чтобы вода не шла через ноги людей и не превращалась в лёд... А Москва придумывает колесо, вдохновляясь тактильной плиткой. Благо на большинстве улиц сделали всё же нормальные водостоки:

В-четвёртых, из-за реагентов, которые давно пора запретить, испоганили зоны тротуара у деревьев и газонов. Как хорошо посадить дерево в городе? Берёшь, сажаешь, накрываешь приствольной решёткой и всё - дерево растёт, люди ходят и все довольны:

Как сделали в Москве? Чтобы реагенты с проезжей части зимой не попадали на открытые участки грунта и не отравляли почву, места посадки подняли выше уровня тротуара:

В итоге огромные куски тротуара просто выпадают из пользования. Ну и смотрится по-уродски. На Садовом вот сначала не было такого:

... а теперь делают:

Как же повезло Санкт-Петербургу, что у них отказались от реагентов. А Москву опять пытаются перестроить под потребности дворников.

Подытоживая

Наверняка про что-то забыл рассказать. Что ж, я человек, с нами такое случается)

Конечно же стало лучше. Это факт. Но можно было сделать ещё лучше. Наверное моя проблема в том, что я хочу всё и сразу, чтобы потом не приходилось второй раз закрывать одни и те же улицы для исправления ошибок недалёкого прошлого. А делать это придётся, при том массово. Привет Неглинной, где не учли на перспективу запуск общественного транспорта, а сейчас он там ходит, а я говорил об этом ещё год назад. Но, видимо, невозможно взять и перескочить этап развития, чтобы сразу делать на уровне лучших городов мира. Хочется верить, что год за годом проекты и качество работ будут расти, учитывая ошибки прошлых лет (думаете я просто так указываю на недочёты?), от чего исполнение будет лучше, а улицы приветливее для жителей города.

PS в 2017 планируется сделать Бульварное кольцо, улицы Волхонка, Сретенка, Пречистенка, Варварка, Новая, Старая, Лубянская площади, Пушкинская, Болотная, Москворецкая, Кадашевская набережные. Наверняка что-то ещё, но в СМИ этот список проходил.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Посты по теме:
Открытия и неудачи строительного года 2015