Почему урбанисты на самом деле рады платным парковкам
Два поста подряд про платные московские парковки, давненько такого не было. Но оно того стоит.
На реформу парковок лично у меня два мнения, в прошлом посте я рассмотрел вопрос с точки зрения транспорта - дифференциация тарифов в зависимости от нагрузок, а не от географической привязки, дело хорошее. Кроме этого есть множество других ништяков в виде сокращения перепробегов, оборачиваемость парковочных мест и ориентация города на общественный транспорт, т.е. сокращения пробок. Это всё понятно, но это транспортная сторона вопроса, а транспорт - лишь одна составляющая урбанистики в целом.
Урбанистами сейчас называют многих, как правило, у большинства есть только одно понимание, кто это такой: какой-то хрен, который пытается решить проблему, о которой мы и не подозревали, решениями, которые мы не понимаем. Поэтому урбанисты для многих, на всякий случай, - враги народа. Урбанистика же наука междисциплинарная, которая отвечает на вопрос (формулировка весьма и весьма вольная) как сделать город максимально удобным, чтобы человеческий потенциал каждого максимально раскрывался, а общество функционировало полноценно. Так что эти непонятные чуваки за город, который порождает новые социальные связи, где безопасно, удобно и сосуществуют множество сообществ. Короче вместе мы лучше, чем по отдельности, а чтобы было именно так, нужно делать так и не делать так.
Но вернёмся к парковкам. В текущей Москве, и России в целом, большинство людей крайне закрыты от всего мира в себе, очень много нигилистов, а понятие "дом" распространяется на площадь квартиры, включая порог, а не на весь город. Короче, всё весьма плохо, общество больно, и это хорошо видно по нашим городам. И многих это как-то, на удивление, устраивает. А вот пришли платные парковки, вырвали людей из привычной стези и тут началось... горожане стали общаться, создавать сообщества, заводить новые социальные связи с совершенно незнакомыми людьми! Это же счастье для урбаниста! Да, сейчас большинство групп агитируют за антиобщественные действия, но при этом они объединяются и создают сообщества.
Странно, что текущую ситуацию не изучают студенты с факультетов урбанистики, ведь тут переплетение всего и вся. Сегодняшние ярые борцы против платных парковок наверняка не оставят город после, начав требовать чего-то ещё. Банально не будут проходить мимо мусора или произвола коммунальщиков, потому что город перестанет быть безразличной дорогой из точки А в точку Б. Да, наверняка сначала это будет адово с абсурдными предложениями типа закатать двор в асфальт или добавить ещё полосу, но со временем, я уверен, это перерастёт в качественные сообщества.
Звучит странно, понимаю, но текущая ситуация правда пойдёт городу на пользу, как и платные парковки.