November 3, 2013

Киев!

Есть чему поучиться у Киева

Оригинал взят у

proboknet в Киев!Мой самый любимый город - это Киев. Он такой душевный, милый и приветливый. Там невероятно вкусно готовят, жители дружелюбные, красивые девушки. Ну а тут я и вовсе решил совместить приятное с полезным, и реализовать в Киеве один крайне интересный проект. Я давно присматривался к столице Украины с целью расширения географии деятельности Probok.net. Для изучения некоторых вопросов на месте мы отправили в командироку нашего аналитика Михаила

terrific_jams Мироненко, который провел фотоизучение города. Зачем именно он туда ездил, конечно, будет отдельный рассказ, но не сейчас. А сначала мы поделимся нашими впечатлениями об этом чудесном городе.

Первое, на что обращаешь внимание еще по пути из аэропорта и с чем сталкиваешься каждый день - это то, с какой щедростью город отдает пространство для дорог. Просторные магистрали с полосами, на которых уместятся две легковушки.

Огромные площади, почти целиком отданные под автомобильное движение. Это Площадь Победы, возле нее есть классный магазин Сiльпо, где продается вкусная выпечка.

Большие развязки, даже на набережной Днепра. Стоит отметить, что развязка была построена в сложный период, в ограниченных условиях, меньше чем за год.

С одной стороны развитая магистральная сеть в городе - это правильно и хорошо. С другой, построена она по советской концепции магистральных улиц, которые, как выяснилось со временем, и функцию магистралей выполняют плохо, и на улицы для жизни не очень похожи. Поэтому город даже с этой развитой сетью и развязками стоит в пробках, а люди страдают от недружелюбной среды.

Дорогам не нужно столько пространства. Кое-где город это даже признает, но не торопится возвращать тротуары жителям, просто зарисовывая излишки проезжей части разметкой.

При этом, на некоторых улицах центра напротив используют проезжую часть по полной, делая полосы очень узкими по 2,5 (!) метра, как, например, на Владимирской улице. Вспомните только, у нас с вами в постах идут жаркие дебаты про возможность сделать полосы по 3 метра шириной. А в Киеве не спорят, расчертили и ездят. Больше разрешенной скорости ехать на такой улице не захочется, тем более, что она вымощена брусчаткой. Смелость нарисовать 2,5-метровые полосы достойна уважения, нашим чиновникам и гаишникам стоит поучиться.

В Киеве разрешен поворот автомобиля одновременно (в одной фазе) с пешеходами. Вообще пешеходов, особенно в центре, всегда пропускают, почти как в Европе.

Трехсекционные пешеходные светофоры с отсчетом оставшегося времени в верхнем круге.

Временные знаки с жёлтым фоном. Кстати, кто не помнит, Probok.net добился, чтобы такие знаки появились и в России. Я уже много таких видел в Москве.

Грузовикам можно возить знак главной дороги только ночью :)

Перейдем к парковке. Паркуются все как хотят и где хотят. Любимое место - конечно, на тротуаре. Впрочем, сразу надо сказать, что у меня это не вызывает такой протест, как в Москве. В Киеве машин меньше, дороги уже, не такая плотная застройка, поэтому неправильная парковка выглядит как детские шалости, которые делать нехорошо, но и страшного ничего нет.

Аналогичную картину я наблюдал в Риме. Итальянцы не слишком отличаются дисциплинированностью на дороге, и можно запросто увидеть припаркованную машину, как на тротуаре, так и на переходе. И это смотрится очень мило (может, потому что у макаронников все же машинки маленькие, они не как мы, которые любят большие авто).

Еще пример

Центру Киева очень сильно не хватает платной парковки. Ее нужно ввести на всех улицах в радиусе пары километров от Крещатика. Вместе с этим запретить физически парковку на тротуаре. Справедливости ради стоит сказать, что платная парковка на некоторых улицах существует и сейчас, но деньги собирают парковщики. А как это работает, мы хорошо знаем по лужковским попыткам ввести платную парковку.

Парковка на дороге стоит в среднем 7 гривен или 28 рублей (киевляне, поправьте, если я не прав), на 4 гривны дешевле литра 95-го бензина. Зона платной парковки дополнительно обозначается синей разметкой. Удобно.

Кстати, вот пример того, что попытка правовыми нормами установить способ паркования в то время, как это расходится со здравой логикой - приводит к таким ситуациям, как на фото. Мы это, кстати, сейчас в Москве тоже проходим.

Бывает даже так. Расстояние между зоной парковки и полосой движения -  потенциальная велодорожка, только ее надо передвинуть слева от машин, чтобы она была защищена.

А это парковка в квартале, где я жил. С одной стороны дороги сделали карман, с другой - почему-то нет и машины стоят прямо на тротуаре у дома. При этом, дорога почти всегда пустая и можно ее сократить до 1+1+парковка без уничтожения газона.

Пару слов про общественный транспорт
По сути, в городе только один нормальный вид транспорта - метро. Стоит по-прежнему 2 гривны. Цена держится за счёт огромного количества рекламы в вагонах и на станциях. Со следующего года обещают поднять цену до 4-5 гривен. Киевляне, естественно, против. Народу в метро всегда много, примерно как в московском, хотя население в Киеве в 5 раз меньше. Но у них и вагонов в составе меньше, всего 5.

Зато надписи на английском есть.

Автоматы по продаже жетонов и карточек. Да-да, в Киеве до сих пор есть жетоны и это круто!

И модные турникеты на некоторых станциях.

А это мост через Днепр, демонстрирующий превосходство общественного транспорта над личным. По словам местных, всегда приятно ехать по нему в вагоне метро, наблюдая как водители стоят в пробках. Такое же ощущение испытывают многие и в Москве, когда проезжают на открытом участке Нагатинского метромоста.

Зато с наземным транспортом совсем беда. По городу ездят жуткие раздолбанные маршрутки, автобусов и троллейбусов мало, современных толком и не видел вообще. Не удивительно, что люди предпочитают передвигаться на автомобилях.

Выделенные полосы тоже есть, но они совсем в запущенном состоянии. Смешно, но чертят их также, как и у нас, на любом более менее широком участке, где это можно сделать физически, вне зависимости от необходимости.

Зашел в жилой комплекс «Воздвиженка». Это такой райончик с современной застройкой в европейском стиле. Внешне всё красиво и сказочно.

И правда очень похоже на Европу.

Но что-то не так. Ощущение, что тут никто не живёт, хотя уже прошло несколько лет с момента окончания строительства. Особенно классно здесь ходить по ночам, так как вы не встретите ни души. «Элитные» дома пустуют, как я слышал, из-за опасности обрушения в связи с плохим проектированием (не учли проблемы с почвой и местностью). Может, есть еще версии? Хороший район мог бы получиться.

Зато здесь можно воспитывать вкус, глядя на разные варианты обрамления плитки. Сравните:

И здесь. Всего одна полоска плитки, а какая разница.

Кстати, Киев всегда отличался в лучшую сторону от Москвы большим количеством улиц с брусчаткой. Приятно смотреть и неплохо ездить. Кстати, знаки 3.27 (остановка запрещена) в Киеве из серии необязательных, как раньше было у нас.

Брусчатка даже с лужами и неровностями смотрится отлично.

Да и плитку тут кладут хорошо.

Вот плитка получше у какого-то отеля. Благоустройство тоже приятное.

А эта плитка на проезжей части в модном и дорогом Пассаже.

На тротуаре попроще, но тоже ровно лежит. И бордюрчики хорошие, низенькие, и столбики клёвые.

Контейнерное озеленение. Как же хорош обычный деревянный ящик.

Вот еще милый ящик, сделанный с любовью.

Тоже хороший пример благоустройства. Простейшие деревянные «скамейки» у подземного перехода, но сразу вид делается более человечным. Посередине стоит рояль, можно поиграть.

Еще мне понравилось, что тут не стесняются сажать деревья в метре (и меньше) от тротуара. По нашим дебильным нормам нужно сажать в двух, что часто просто невозможно или не имеет смысла.

Или вот деревья, растущие рядом с подземным переходом. И нормально всё. Probok.net столкнулся с проблемой устаревших московских норм посадки деревьев при работе над концепцией реконструкции улиц Маросейка/Покровка и Пятницкая (гиперссылки).

Если залезть на смотровую площадку, то можно увидеть, что делается с Почтовой площадью и набережной у речного вокзала.

Власти пошли навстречу людям и делают единую пешеходную зону между станцией метро и вокзалом. Раньше нужно было перейти по надземному переходу через 7 полос движения (фотку из панорам гугла).

А будет так.

Вот так такой он, мой любимый Киев, а скоро расскажу, что же мы такого затеяли в нём.