December 4, 2016

Второй контур Петербурга открыт!

В Санкт-Петербурге на днях открыли Центральный участок Западного Скоростного диаметра, соединив все участки и сдав полностью проект, теперь в России появилась первая правильная внутригородская автодорога (или второй контур дорог, первый - это улицы). Почему правильная? На то у меня есть три довода:

1) Она полностью обособлена от улиц, пешеходов и общественного транспорта - это именно дорога, построенная как скоростная магистраль только для автомобилей, а не попытка сделать из улиц шулицы. 59% трассы проходит на мостах и туннелях, большая часть вообще идёт через промзоны, вдалеке от жилых и офисных районов. Поэтому разрешённая скорость на магистрали - 110 км/ч, и это никому не помешает и безопасно для окружающих;

2) Она построена в рамках частно-государственного партнёрства, а это значит, что часть расходов была взята не из общего котла бюджета, а у частной компании. К слову, общий бюджет перевалил за 200 млрд рублей, город заплатил 33,5 миллиарда. Дороги вообще весьма дорогая забава, особенно в городе;

3) Она платная, стоимость проезда зависит от класса машины, времени, маршрута и наличия транспондера. С одной стороны, это делает ЗСД окупаемым, потому что водители начинают платить реальную стоимость пользования дорогой, а с другой - не вызывает лишнего автомобилепользования, которое возникает в случае провоцированного спроса из-за низкой стоимости пользования (сейчас езда по улицам на личных автомобилях как раз субсидируется общим бюджетом). Плюс, ценой можно регулировать спрос, а это значит, что пробок на ЗСД не будет.

Вообще, для города это стал прямо мегапроект. Если в Москве дорожные проекты в прямом смысле уничтожают город и закапывают средства, превращая обычные улицы в монстров, на которых невозможно жить и которые уничтожают связи, то в Петербурге к вопросу подошли с умом. Опять же, если в Москве рано или поздно придётся сносить развязки и превращать бессветофорные магистрали обратно в улицы, то в Петербурге ЗСД будет стоять и выполнять свою роль, принося прибыль.

Хорошо, что у жителей появилась альтернатива в виде поездки либо по улицам (едешь медленно, но платишь своим временем), либо по ЗСД (платишь деньгами, но едешь быстро).

PS конечно есть негативные моменты, где-то трассировка не очень удачная, где-то стоило пойти туннелем, а не мостом, но это скорее детали, а не принципиальные вещи.

добавить меня в друзья

Советую также подписаться:

Подборка постов про транспорт