December 19, 2016

Как делают электрички

Железные дороги - вещь не только красивая, но и весьма эффективная, если вам нужно быстро переместить много людей в условиях дефицита пространства. Ведь не просто так крупнейшие города мира включают пригородное и внутреннее железнодорожное сообщение в единую городскую транспортную систему и вкладывают миллиарды в развитие электричек.

Все мы ими хоть раз, но пользовались, но знаете ли вы, как эти самые электрички делают? Я вот в пятницу узнал, побывав на Демиховском машиностроительном заводе, где производят поезда ЭП2Д (красивое название, да?).

01. ДМЗ (неожиданно) расположен в деревне Демихово, что рядом с Орехово-Зуево, основан в 1935 году, специализируется на сборке пригородных и областных поездов, производстве запчастей и колёсных пар и ремонте жд техники:

02. Работает тут около 2300 человек.

03. Наша цель - цеха сварки вагонов и сборки продукции:

04. Как из этого:

05. ... получить это?

06. Всё начинается, как несложно догадаться, с каркаса вагона. Низ:

07. Бока:

08.

09.

10. Крыша:

11.

12.

13. Немного магии:

14. ... и ЩО:

15.

16.

17. Вагон готов:

18. Завод производит примерно один кузов в день, но есть возможности для расширения.

19. Остальное в топку:

20.

21. Красота:

22. Теперь к наполнению болванки. Сначала утеплитель и пол:

23. Вставляем окна:

24. С ними куда комфортнее ездить, я слышал:

25. Как и на всех других предприятиях Трансмашхолдинга, тут введено бережное производство, всюду порядок:

26.

27. Этапы производств:

28. Информация о каждой модели:

29. Красота и порядок:

30.

31. Но идём дальше по позициям производства. Монтаж дверей:

32. Электроника:

33. Работает две линии сборки:

34. Практически все заказы сейчас идут от Центральной пассажирской пригородной компании.

35. Салон заказывает покупатель:

36. Всего в электричке ЭП2Д порядка 10 тысяч запчастей.

37.

38.

39. Ещё вагоны красят (но я вам это не покажу), а на выходе получают такого красавца:

40. ЭП2Д - электропоезд для постоянного тока, сертификат соответствия был получен в июле этого года.

41. Салон:

42. Как я понял, передние ряды по 2 кресла сделаны на случай колясок, чтобы было место пройти.

43. Места для колясочников и велосипедов в первом и последнем вагонах. Вообще, такие крепления крайне неудачные - поднять велосипед могут не все, да и запачкать можно всё вокруг. Зато до конца года пообещали пометить все вагоны с велокреплениями пиктограммами велосипедов, надеюсь, за основу возьмут значок с МЦК.

44. Туалеты:

45. В поезде нет дверей между вагонами:

46. На случай пожара или технической расцепки есть такие заслонки, удобно:

47. На этом, кажется, всё. По планам до конца этого года в ЦППК придёт 7 поездов, а в 2017 - 23, так что встречайте на жд путях московского региона!

PS да, если кто не знает, ЦППК хотела пустить именно эти вагоны по МЦК, но ситуацию быстро переиграли и в итоге там ходят Ласточки. И это хорошо.

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб

Спасибо за приглашение ЦППК и ДМЗ, было весьма интересно.