Как делают электрички
Железные дороги - вещь не только красивая, но и весьма эффективная, если вам нужно быстро переместить много людей в условиях дефицита пространства. Ведь не просто так крупнейшие города мира включают пригородное и внутреннее железнодорожное сообщение в единую городскую транспортную систему и вкладывают миллиарды в развитие электричек.
Все мы ими хоть раз, но пользовались, но знаете ли вы, как эти самые электрички делают? Я вот в пятницу узнал, побывав на Демиховском машиностроительном заводе, где производят поезда ЭП2Д (красивое название, да?).
01. ДМЗ (неожиданно) расположен в деревне Демихово, что рядом с Орехово-Зуево, основан в 1935 году, специализируется на сборке пригородных и областных поездов, производстве запчастей и колёсных пар и ремонте жд техники:
02. Работает тут около 2300 человек.
03. Наша цель - цеха сварки вагонов и сборки продукции:
06. Всё начинается, как несложно догадаться, с каркаса вагона. Низ:
18. Завод производит примерно один кузов в день, но есть возможности для расширения.
22. Теперь к наполнению болванки. Сначала утеплитель и пол:
24. С ними куда комфортнее ездить, я слышал:
25. Как и на всех других предприятиях Трансмашхолдинга, тут введено бережное производство, всюду порядок:
28. Информация о каждой модели:
31. Но идём дальше по позициям производства. Монтаж дверей:
33. Работает две линии сборки:
34. Практически все заказы сейчас идут от Центральной пассажирской пригородной компании.
35. Салон заказывает покупатель:
36. Всего в электричке ЭП2Д порядка 10 тысяч запчастей.
39. Ещё вагоны красят (но я вам это не покажу), а на выходе получают такого красавца:
40. ЭП2Д - электропоезд для постоянного тока, сертификат соответствия был получен в июле этого года.
42. Как я понял, передние ряды по 2 кресла сделаны на случай колясок, чтобы было место пройти.
43. Места для колясочников и велосипедов в первом и последнем вагонах. Вообще, такие крепления крайне неудачные - поднять велосипед могут не все, да и запачкать можно всё вокруг. Зато до конца года пообещали пометить все вагоны с велокреплениями пиктограммами велосипедов, надеюсь, за основу возьмут значок с МЦК.
45. В поезде нет дверей между вагонами:
46. На случай пожара или технической расцепки есть такие заслонки, удобно:
47. На этом, кажется, всё. По планам до конца этого года в ЦППК придёт 7 поездов, а в 2017 - 23, так что встречайте на жд путях московского региона!
PS да, если кто не знает, ЦППК хотела пустить именно эти вагоны по МЦК, но ситуацию быстро переиграли и в итоге там ходят Ласточки. И это хорошо.