Одностороннее мышление
Москва стерпит всё - именно так, кажется, думают многие. Крупные московские улицы уже оценили мощь столичного бюджета и неправильную транспортную и градостроительную политику города - некогда красивые улицы и бульвары превратили в шулицы, которые не работают ни как улицы, ни как шоссе. Потом появилась программа Моя улица - качественный толчок вперёд в нужном направлении, хотя с частыми замашками из прошлого. Но программа идёт только в центре, за ТТК такого счастья нет и не ясно, будет ли.
В итоге на периферии остались изуродованные крупные улицы и нетронутые небольшие местные - до них просто раньше не доходили руки. А теперь дошли: в рамках комплексной схемы организации дорожного движения в городе, все московские улицы подверглись пересмотру и корректировкам. Вокруг моего дома, к примеру, решили перевернуть всё с ног на голову, введя одностороннее движение как на небольших улицах в жилой зоне, так и на тех, где спокойно умещалась парковка с двух сторон и по одной полосе в каждую сторону...
01. Начнём с малого - улица 4ая Сокольническая. Тут было двухстороннее движение и парковка с одной стороны. В принципе было весьма мило. Теперь тут будет одна полоса и парковка с двух сторон:
02. В целом всё будет не так плохо - сейчас проезжая часть без парковки примерно 6 м (3+3), а будет чуть меньше 3.5 с локальными уширениями до 6 (это уже нехорошо, но участок небольшой):
03. Платная парковка, к слову, - это хорошо:
04. До этого в округе был введён грузовой каркас, чтобы грузовики не ездили транзитом по небольшим улицам. Инициатива, по-моему, никак не администрируется, но сейчас хотя за парковкой крупной техники смотреть будут:
05. А теперь к плохому. Какой-то планировщик явно заигрался в односторонние игры на предыдущих улицах, потому что на 5ой Сокольнической, где две полосы и парковка с двух сторон уже сейчас, решили сделать одностороннее движение:
06. Чем во всём мире руководствуются специалисты, работая с трафиком в жилых зонах? Безопасностью и удобством, то есть успокаивают трафик, снижая шум и опасность аварий. Ключевой инструмент для этого - регулирование ширины полос, чем шире полоса и проезжая часть - тем опаснее улица для людей. Поэтому в Москве решили вместо полос в 3м сделать полосу в 6-9м:
07. Там, где была параллельная парковка вдоль бордюра - будет ёлочка, а это наиболее опасный вид парковки:
08. Там, где карман и самое место для парковки ёлочкой (вдоль бордюра параллельная, а в кармане ёлкой - тогда ничего торчать не будет) будет параллельная:
10. Что самое отвратительно - это только первый этап, с наступлением тепла на всех улицах хотят провести локальные мероприятия и нарезать газоны под парковку. Варварство времён Лужкова вернулось. Потом опять будем удивляться, почему улицы топит после каждого дождя - а потому что до этого газон, который служил естественным отводом воды, закатали в асфальт.
11. У меня в последнее время очень часто бывает чувство, что лучше бы вообще ничего не делали. Вот тут была парковка, она никому не мешала, пока Комиссия по безопасности и какой-то депутат не решили воткнуть светофор. Спорное решение - можно было сделать безопаснее намного проще и дешевле, но у нас так работать не умеют. В итоге поставили забор, но парковку оставили. Сейчас уже другой проектировщик пришёл, увидел забор и решил пойти по самому простому пути - убрать парковку:
12. Да, требование по заборам есть в ГОСТе, но, во-первых, в той же Москве есть целая программа Моя улица, которая доказала, что безопасность повышается не от заборов, а от продуманного транспортного планирования (заборы все демонтируются в ходе реконструкций). Во-вторых, ГОСТ этот носит рекомендательный характер. Но зачем пытаться сделать хорошо?
13. Тут тоже будет одна полоса, спасибо МосгортрансНИИпроекту, ЦОДДу и остальным участникам вредительства:
14. Тут хотя бы разделили 12 метров на две полосы. По 6м на полосу! Даже в Москве уже за стандарт взяли 3.25-3.5м для улиц, а тут можно будет самолёт посадить и за полосу не выкатиться!
15. После всего этого безобразия, столбы высотой в два этажа от ЦОДДа кажутся детским лепетом, хотя с водительского места этот знак 90% людей не увидит даже:
16. Кажется скоро дойдёт до того, что придётся брать в руки болгарку, банку краски и нести безопасное транспортное планирование на улицы самостоятельно. А пока засекаю время до первых сбитых пешеходов и велосипедистов.
PS о данном проекте (и других улицах района) мне было известно примерно за полтора месяца до реализации. Мною было оперативно подготовлена куча правок по проектам. Но, кажется, я мог более продуктивно провести время, споря с бетонный стеной.
Посты по теме:
ЦОДД добрался до меня