November 6, 2013

Из интервью Ликсутова

Неужели дожили?)

— Почему ваша позиция «мы не строим подземные парковки в центре города, чтобы не привлекать дополнительный транспорт» не работает в других городах Европы, например в Париже или Мадриде, где много таких объектов?

— Потому что строительство новых парковок привлечет в центр дополнительное количество машин. А у нас на данном этапе задача прямо противоположная — не привлекать машины, а, наоборот, сократить их количество, потому что улично-дорожная сеть не справляется с транспортными потоками. Сравнение с Парижем или Мадридом в данном случае не совсем корректно, поскольку у них другая градостроительная ситуация: в частности в Париже доля УДС — 20%, а у нас — 8%. Тем не менее там каждый год урезают уже существующие парковочные места, сокращают время парковки и поднимают тарифы, чтобы из остающихся проблемных зон вытеснить лишние автомобили.

— Вы тоже не только платные парковки создаете. Тверскую улицу зачем-то решили сузить.

— Объясню: Тверская у Кремля и Белорусского вокзала имеет разную ширину. В начале она существенно шире, потом сужается, из-за чего возникают пробки. Если мы расширим тротуары от Охотного Ряда до Триумфальной площади, чтобы проезжая часть на всем протяжении Тверской стала одинаковой, мы пропорционально распределим нагрузку — и машины поедут быстрее. Сейчас широкое начало ничего для пропускной способности улицы не дает, только осложняет трафик.

— На каких еще улицах будут расширены тротуары?

— Сформирована программа развития пешеходного пространства, в которую на 2014 год включены 38 улиц. Это, например, Пятницкая, Большая Ордынка, Пречистенка, Волхонка, Моховая, Баррикадная, Новослободская, Долгоруковская, Маросейка, Покровка, Солянка, Никитский и Газетный переулки и т.д.

— По какому принципу их отбирали?

— В транспортной политике любого города есть приоритеты в части распределения пропускной способности дорожной инфраструктуры. Первое и самое главное для нас — это пешеход, второе по значимости — городской транспорт, на третьем месте — личный транспорт. Исходя из этой иерархии, выстраивается система ценностей. У нас есть улицы, например, Новослободская, где ходят в день 100 тыс. человек, а тротуар там 70 сантиметров. Это ненормальная ситуация, которая противоречит нашим приоритетам и нуждается в корректировке. Главный принцип попадания в программу — большой поток пешеходов — от 500 человек в час — и связанность с уже существующими пешеходными пространствами. Почти все улицы, где планируются работы, находятся в центре, по ним проходят основные туристические и прогулочные маршруты, пользующиеся популярностью и у москвичей, и у гостей города.

Взято отсюда. Полная версия там же.