February 9, 2017

Другой взгляд на дорожные знаки

В понедельник был пост о реформе дорожных знаков и тестовых улицах с новыми, маленькими, знаками. Как выяснилось, уменьшить размер - не значит решить проблему полностью. Во вторник дизайнер Костя Коновалов показал своё виденье возможного решения вопроса с учётом удобства использования, безопасности движения и красоты города. Далее его материал:

Сейчас в городе очень много повторяющихся знаков с одинаковыми комбинациями табличек. Городские власти наконец обратили на это внимание и начинают движение в сторону упрощения знаков.

Московский лес знаков выглядит вот так:

Яндекс.Карты, режим панорамы города

Знаки ЦОДД

​​Сейчас в Москве Центр организации дорожного движения (ЦОДД) начали тестировать новые совмещенные дорожные знаки. Обновленные знаки уменьшились до 400 мм в ширину, раньше были 700 мм. А знак платной парковки и инвалида переехал на синюю область знака.

Вот какими знаки были и какими теперь будут по версии ЦОДД:

Слева – знак в текущем виде, в центре – знак с учётом положения паркующейся машины, справа – знак без дополнительных табличек

Помимо самого знака парковки в комбинации с ним должен устанавливаться знак серии «Способ постановки транспортного средства на стоянку». В случае обычной параллельной парковки хорошо бы упразднить эту табличку вовсе, но пока она должна размещаться. Хотя ЦОДД, возможно, и не будет вешать этот дополнительный знак, чтобы уменьшить визуальный шум.

Эти пилотные знаки уже начали появляться на Большой Никитской и еще нескольких улицах.

Мой вариант

​Когда я увидел проект новых знаков, захотелось накидать свой собственный вариант, поскольку понимание было уже давно, нужно было лишь нарисовать.

Сейчас власти готовы поменять нормы и ГОСТы дорожных знаков, а значит самое время высказаться и предложить свою идею. Посоветовавшись ребятами из офиса Единой транспортной навигации я продумал логику знаков и набросал эскизы:

​Я постарался заложить в знаки модульность нескольких уровней информации и принцип цветового кодирования.

​Комбинации нескольких знаков в одном

​Самой главной проблемой в Москве стало наращивание сложных комбинаций знаков, которые и водителей путают и отвлекают, да и архитектурный облик города нарушают. Поэтому важно не просто уменьшить знаки, но и объединить сложные комбинации, связанных между собой знаков вместе в одну понятную табличку.

​В этой табличке несколько уровней информации. Первый основной уровень – это сам знак парковки (запрета парковки или любой другой знак, работающий в комбинации с дополнительными табличками)

На втором уровне размещаются вспомогательные знаки, например, тип парковки и способ размещения автомобиля.

Третий уровень – опциональный. Он может содержать как текстовое пояснение к знаку, так и информацию, например, о зоне платной парковки.

Лучше иметь один знак, вместо нескольких, которые в себе несут всего одно послание.

​Сейчас знаки меняют на Большой Никитской, но в первый же день столкнулись с тем, что многие знаки требуют дополнительных пояснений и опять порождают новые таблички, которые выглядят не очень. И получается, что от визуального шума город простым уменьшением знаков не избавляется.

Цветовое кодирование

​В городе есть парковки, за остановку на которых, можно получить штраф, а могут даже забрать машину на штрафстоянку.

Например, с действующими сейчас знаками легко перепутать и припарковать машину на месте, предназначенном для инвалида. Но если сам знак будет цветом отличаться от других, то совершить такую ошибку будет сложнее.

​​Инвалидам будет проще найти свою парковку, а обычным автомобилистам будет сложнее перепутать ее. Цветом можно маркировать и другие знаки, обозначающие нестандартную парковку. Не стоит переживать, что от цветных знаков улица будет выглядеть плохо. В большинстве случаев размещаются самые обычные знаки платной парковки без цветового кодирования. Цветные знаки – это скорее исключение, на которое стоит обратить внимание, чтобы не получить штраф.

Толщина столба и его размещение

​Знаки начали уменьшать, но диаметр столбов, на которых эти знаки размещены остался без изменения, из-за чего знак выглядит немного нелепо.

​Конечно, нужно менять не только знаки, но и сами столбы. А главное, что за счет уменьшения размера знака он может размещаться ближе к краю бордюра, а значит освобождать пешеходную зону на тротуаре.

Номер парковочной зоны

​Номера парковочных зон сейчас размещены на маленьких прямоугольных табличках. О них многие пешеходы царапаются и рвут куртки. В предложенном мною варианте номер зоны парковки находится на самом знаке. Поэтому не требуется вешать маленькую табличку. Но, конечно, не все москвичи еще научились оплачивать парковку, поэтому инструкция с маленькой таблички конечно должна быть размещена где-то в зоне пешей доступности или на паркомате, но не на каждом столбе. Очень важно избавиться от этих табличек – они как раз находятся на уровне глаз и портят облик города не хуже огромных комбинаций знаков.

Заключение

​​Во многих городах Европы нет дорожных знаков парковки, за счет чего улицы выглядят очень чистыми и красивыми. Дело в том, что за парковку отвечает именно разметка, которой достаточно. Но в России дорожные знаки имеют приоритет над разметкой, возможно по причине зимних условий, когда разметка не видна. И зима это единственный повод для существования знаков парковки в Москве. Я надеюсь, что в скором времени за счет автоматизации всех областей жизни знаки парковки будут не нужны, а машины с автопилотом просто не позволят владельцам нарушать правила и парковаться на тротуарах. Но пока это время не наступило хочется, чтобы дорожные знаки эволюционировали вместе с городом.

Этот пост является лишь моей концепцией, которая еще далека до идеала. Но надеюсь, мой опыт используют городские власти для улучшения облика улиц.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Что не так с новыми знаками