Через месяц после платной парковки
Ввести платную парковку в моём районе хотели ещё два года назад, но тогда дело как-то не пошло - ввели только в конце прошлого года. В праздники парковка бесплатная, поэтому можно смело сказать, что работает система чуть больше месяца. Что изменилось?
01. Если говорить о загрузки улиц, то вот было:
05. Замеров я не проводил: это делает Моспаркинг и предугадать снижение машин можно было и без этого. Было:
09. Машин на улице стало меньше. Куда они делись? Некоторые ушли во дворы:
10. Не скажу, что стало сильно хуже: было всё запарковано на 100%, а стало на 105%. Разницы особой нет.
11. Появились локальные автохамы. Раньше так не парковались:
12. К этому дому не было самовольного заезда через газон. И не парковались с этой стороны на тротуаре - самый печальный результат ввода в окрестностях:
13. Судя по свежим следам, хамло пользуется тротуаром регулярно:
14. А вот так кидали задолго до ввода платной парковки:
15. И это тоже было распространено раньше:
16. Как видно, улицы стали свободнее, а дворы как были парковками, так и остались. Сейчас в нашем квартале происходит тимбилдинг - соседи из 4 домов создали чат и стали общаться (это хорошо). Обсуждают установку шлагбаумов, но дело особо не идёт: из всех домов с парой сотен квартир в чате всего 27 человек. То есть большую часть жителей ситуация с парковкой устраивает, судя по пассивной реакции. Мы домом в прошлом году решили вовсе не забивать голову оформлением шлагбаумов и мест, а просто купить разрешения резидента. Видимо большинство людей пришло к аналогичному выводу, либо решили пойти на риск и парковаться на тротуаре до первой эвакуации.
17. Меня больше волнует два других момента: какого чёрта вместе с вводом не усилили контроль за нарушением правил? Для смены паттернов поведения нужен шоковый эффект сразу после ввода, а не через год-два. Если было опасения забитых дворов после появления зелёных крокодилов эвакуаторов, то они ложные - они были забиты сверх нормы и до этого.
18. Второй момент - новая организация движения. Я уже писал про текущих дорожных инженеров, что они не думаю об удобстве улиц для всех, а считаются лишь с гостами на собственное усмотрение и с прицелом на автомобиль. Так получилось и у меня в декабре: из двухсторонней улицы с парковкой у каждой стороны сделали очень широкую одностороннюю с такой же стоянкой. Комиссия по безопасности и центр организации движения не знают, что чем шире улица и полоса движения - тем опаснее. Это грустно. Свежий снег хорошо показывает, сколько места просто не используется:
19. Я не пилот, но мне кажется, тут без труда можно посадить небольшой самолёт. А потом припарковать его у забора, наплевав на запрет, и ещё останется место для движения и парковки с другой стороны.
20. Субъективно могу сказать, что стало хуже: водители стали ездить быстрее на такой просторной дороге, а трафика стало больше из-за соседних улиц, которые тоже стали односторонними. В ЦОДДе к моим опасениям не прислушались, а сейчас они начинают сбываться. После ввода новой схемы движения я обратился к аппарату депутата Мосгордумы по округу, там предложения направили в транспортный институт Вышки для заключения и пересылки в транспортный комплекс Москвы. Хочу верить, что на улицу всё же вернут движение в обе стороны и парковку вдоль всей улицы, чтобы стало удобнее и безопаснее для всех, а не только для проектировщиков.
Посты по теме:
Подборка постов про транспорт
Куда мы денем все эти машины? Три шага.