Краснопресненское депо: пепелац, мойка и конка
Краснопресненское трамвайное депо было основано в начале прошлого века, но при этом самое молодое в Москве. А ещё краснопресненская сеть - независима от основной трамвайной сети города. Куда приходят новые трамваи - сюда. И так далее, интересностей хватает.
Предлагаю заглянуть на закрытую территорию депо, посмотреть на мойку трамваев, полапать новый вагон для уборки улиц, оседлать историческую конку и не только.
01. Обычные смертные видят депо так:
02. Диспетчеры-курильщики - так:
03. А всякие блогеры - вот так:
04. Уже 15 лет как Краснопресненское депо находится не на Пресне, а в Строгино - спасибо Лужкову за испорченные улицы и Третье кольцо, которое отрезало депо. Зато теперь это самое новое депо в Москве, а может и в России.
05. Тут следят за трамваями. Если вагон стоит более 6 минут на улице без причин - оператор связывается с вагоновожатым. Иконки для контроля.
06. Тут я узнал, что у меня нет души я трезв. Аналогично происходит и с водителями трамваев:
07. С 1973 года краснопресненская сеть живёт своей жизнью, поэтому все вагоны уезжают и приезжают через фуру с прицепом:
09. По всей Москве водителям трамваев часто приходится выходить с ломиком для переключения стрелок, а тут всё автоматизировано - оператор ведёт трамвай с момента его захода на территорию и до выхода за забор:
она не очень была нам рада, поэтому получает неудачную фотографию)
11. Стрелки и оборудование были сначала чешскими, но потом у России со всем миром что-то пошло не так, так что теперь часть электроники наша. Но вроде работает.
12. А вот брусчаточка со снятых в своё время линий. Хорошие камни клали до революции - до сих пор служат:
15. Совсем недавно на испытания прибыл уборочный вагон. Умеет сосать и чистить щётками, но без функции полива:
16. Сделали на Тихорецком заводе под нужды МосГорТранса. Поговаривают, что тележка установлена б/у, но в депо пока претензий к качеству нет. Внешний вид отдаёт то ли утюгом, то ли кирпичом - не решил для себя ещё. Назовём пепелацем)
17. Лопасти и дверца для выгребания мусора:
18. Внутри место для водителя и бригадира: один за рулём, а второй смотрит за качеством уборки.
19. Где-то тут явна та самая красная кнопка с ракетами.
22. В мойку трамваи загоняют каждую ночь - в 4 утра они должны быть уже чистыми:
24. Циркуляция воды круговая - в депо сами очищают стоки. Фильтры приходится менять дважды в год - можно было бы и один, но из-за дриста и реагентов не получается.
25. Кузов моют до -15 градусов, если холоднее - только мойка окон и сухая уборка.
31. Будет тяжело, но мы пойдём дальше.
32. В дальнем-дальнем депо, за тёмной-тёмной дверью...
34. Не очень понимаю, как она тут оказалась, но на всякий случай залез на неё:
35. А москвичи прошлого были смелыми - падать высоко:
36. Про низкопольный транспорт тогда не знали:
37. Зато внутри весьма достойно!
38. А рядом капиталят чехов, скоро и они будут по бренд-буку. Ближе не пустили, но процесс реконструкции я показывал в посте про Тверь.
40. А дальше мы уже всем надоели и нас попросили. Что ж, было весьма интересно - спасибо МосГорТрансу за экскурсию!