March 1, 2017

Краснопресненское депо: пепелац, мойка и конка

Краснопресненское трамвайное депо было основано в начале прошлого века, но при этом самое молодое в Москве. А ещё краснопресненская сеть - независима от основной трамвайной сети города. Куда приходят новые трамваи - сюда. И так далее, интересностей хватает.

Предлагаю заглянуть на закрытую территорию депо, посмотреть на мойку трамваев, полапать новый вагон для уборки улиц, оседлать историческую конку и не только.

01. Обычные смертные видят депо так:

02. Диспетчеры-курильщики - так:

03. А всякие блогеры - вот так:

04. Уже 15 лет как Краснопресненское депо находится не на Пресне, а в Строгино - спасибо Лужкову за испорченные улицы и Третье кольцо, которое отрезало депо. Зато теперь это самое новое депо в Москве, а может и в России.

05. Тут следят за трамваями. Если вагон стоит более 6 минут на улице без причин - оператор связывается с вагоновожатым. Иконки для контроля.

06. Тут я узнал, что у меня нет души я трезв. Аналогично происходит и с водителями трамваев:

07. С 1973 года краснопресненская сеть живёт своей жизнью, поэтому все вагоны уезжают и приезжают через фуру с прицепом:

08. Тяни-толкай:

09. По всей Москве водителям трамваев часто приходится выходить с ломиком для переключения стрелок, а тут всё автоматизировано - оператор ведёт трамвай с момента его захода на территорию и до выхода за забор:

она не очень была нам рада, поэтому получает неудачную фотографию)

10.

11. Стрелки и оборудование были сначала чешскими, но потом у России со всем миром что-то пошло не так, так что теперь часть электроники наша. Но вроде работает.

12. А вот брусчаточка со снятых в своё время линий. Хорошие камни клали до революции - до сих пор служат:

13. В депо сейчас 70 Пес:

14.

15. Совсем недавно на испытания прибыл уборочный вагон. Умеет сосать и чистить щётками, но без функции полива:

16. Сделали на Тихорецком заводе под нужды МосГорТранса. Поговаривают, что тележка установлена б/у, но в депо пока претензий к качеству нет. Внешний вид отдаёт то ли утюгом, то ли кирпичом - не решил для себя ещё. Назовём пепелацем)

17. Лопасти и дверца для выгребания мусора:

18. Внутри место для водителя и бригадира: один за рулём, а второй смотрит за качеством уборки.

19. Где-то тут явна та самая красная кнопка с ракетами.

20.

21.

22. В мойку трамваи загоняют каждую ночь - в 4 утра они должны быть уже чистыми:

23.

24. Циркуляция воды круговая - в депо сами очищают стоки. Фильтры приходится менять дважды в год - можно было бы и один, но из-за дриста и реагентов не получается.

25. Кузов моют до -15 градусов, если холоднее - только мойка окон и сухая уборка.

26. Процесс занимает минут 7.

Небольшое видео:

27. Мммм мокренькая полька:

28. Дальше салон:

29. Нам нужно больше страсти!

30.

31. Будет тяжело, но мы пойдём дальше.

32. В дальнем-дальнем депо, за тёмной-тёмной дверью...

33. Конка!

34. Не очень понимаю, как она тут оказалась, но на всякий случай залез на неё:

35. А москвичи прошлого были смелыми - падать высоко:

36. Про низкопольный транспорт тогда не знали:

37. Зато внутри весьма достойно!

38. А рядом капиталят чехов, скоро и они будут по бренд-буку. Ближе не пустили, но процесс реконструкции я показывал в посте про Тверь.

39.

40. А дальше мы уже всем надоели и нас попросили. Что ж, было весьма интересно - спасибо МосГорТрансу за экскурсию!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...