Маленькая автомобильная Испания в Израиле
Что может увидеть человек в Израиле во время поездки по стране? Он увидит баухауз. Если по-простому, то это архитектурное направление на грани функционализма и строгих геометрических форм, то есть красота в строгих функциональных формах. Найти в Израиле дом другого стиля крайне сложно, но я справился - случайно обнаружил испанский район на окраине Ришон ле-Циона. Только есть нюанс: как и всё остальное жильё, евреи слегка дополнили испанские ноты парковкой.
01. Идёшь по улице, с одной стороны - типичный Израиль:
03. А тут бац и детали: окошки, выступы, черепица и другие прелести преобладания формы над функцией:
05. Комплекс был построен в начале 1980х годов для новых переселенцев. Архитекторов вдохновил комплекс Пуэбло Эспаньол 1929 года в Барселоне. Так на окраине Ришена Ле-Циона появился комплекс на 513 квартир на площади 81 соток.
08. ... дома средней этажности:
09. ... и малоэтажная застройка:
10. Детский сад спереди и типичный Израиль сзади:
14. Как в Израиле относятся к фасадам? Правильно - по-свински:
16. Чистый фасад можно увидеть рекламе 30-летней давности:
19. На уровне человека тоже арки и формы:
23. Озеленять пространство тут точно умеют:
25. Один из первых домов - тут даже бомбоубежище единое для всего дома, а не персональное в каждой квартире:
28. Совершенно типичный для Израиля подъезд. Я бы даже сказал типовой по отделке:
30. А теперь переходим к автомобильной части! Не зря же это маленькая автомобильная Испания!
31. Именно парковка занимает 90% земли вокруг домов:
32. Места платные, только для жильцов:
33. Гости ютятся на тротуаре, но только с 7 утра до 19 вечера. Ночью это тоже становится парковкой для жителей:
34. Для пешеходных связей остаются небольшие крохи между домами. А так путь постоянно проходит через парковку.
35. В малоэтажной части так вообще плац среди заборов:
37. В 70-80 годах было модно разводить потоки. Из этих времён к нам пришли подземные переходы, подземные улицы и всё такое. В общем, тут появилось два квартала с пешеходными дворами:
38. Хотя назвать это дворами сложно, скорее просто внутренняя часть квартала.
39. Частные сады на первом этаже должны были оживить пространство, но люди встали на путь забора:
Для сравнения, подобный же приём, но в Копенгагене:
40. Парковку же спрятали под квартал:
42. Тут же помойка. Удивительно, но в Израиле абсолютно все помойки воняют за 20 метров до них.
43. В подъезд можно попасть через внутреннюю лестницу.
44. На заднем фоне второй подобный квартал:
45. Про Венецию слышали? Там кругом вода, а от дома к дому идут мостики. Тут типа такого:
46. Сады вновь закрыты, даже калитку не оставили под мостик:
47. Фантазия рисует снизу озеро с крокодилами, но это всего лишь парковка:
50. Отдельный вход для квартир на первом этаже:
51. Всё неплохо, но ради экономии на освещении испортили задатки удобного и безопасного двора. Хотели как лучше, а получилось как всегда.
Вот такая история необычного комплекса. Проблема архитектурного контроля, как видите, не чисто российская. В итоге задумка архитектора может исказиться до безобразия заборами, разным остеклением, пристройками, блоками охлаждения, тарелками и прочим.
Победивший автомобилизм тоже оставил свой след: элементарно не встретил ни одной детской площадки - всё в машинах. У людей могли быть красивые необычные дома и прекрасные общественные пространства, а они живут на парковке с изуродованным жильём. Тут даже велосипед негде пристегнуть. Грустно от этого всего.
Возможно именно с этим связана проблема старения населения - в этих домах живут преимущественно пожилые люди. Молодым хочется комфорта и красоты, а этот комплекс не может им этого дать.
Посты по теме:
Подборка постов про застройку