Я умру в Заборъярске
Заборы на улицах - ярчайший пример подмены качества количеством. Казалось бы, как чиновники могут отчитаться за потраченные деньги на безопасность улиц? Обычно это успокоение трафика, снижение количества нарушений, травм и жертв. А в России это километры заборов.
Не нужно много мозгов, чтобы понять попытку побороть последствия, а не причины аварий с помощью заборов. Просто посмотрите на ситуацию не со стороны водительского сиденья, а сверху: убивает не человек себя, не железо и не госдеп - убивает скорость. А заборы лишь увеличивают эту скорость. Вот в Москве убрали заборы с улиц и успокоили трафик - аварий и жертв стало меньше, хотя время проезда улиц не увеличилось. Это ли не чудо?
Абсурдность траты миллионов на установку заборов сначала понимали специалисты, но с ростом километража металлолома на улицах, эта мысль начала доходить и до обычных людей. Весьма креативно к этому подошли в Красноярске. Я бы на месте авторов начал делать сувенирную продукцию города.
Несколько тезисов:
Установка заборов не является обязательной по действующим нормативам, ГОСТ с заборами рекомендательным.
ГИБДД требует установки заборов, потому что у гаишников забор в голове. Но у них нет ни одного доказательства повышения безопасности от установки заборов.
В случае ДТП заборы разлетаются и становятся шрапнелью. Они в прямом смысле убивают.
Суды первой инстанции встают на сторону ГИБДД, потому что это суды первой инстанции. Судебная практика поддаётся ломке при правильном подходе и хотя бы полуграмотных юристах. Но для этого надо идти до конца, а не сдаваться в начале пути.
Заборы препятствуют законной возможности велосипедистов ехать по тротуару, в случае опасности на проезжей части. ПДД выше рекомендательных ГОСТов.
Заборы вынуждают запрещать парковку, либо идти людей по проезжей части.
В городах есть множество других проблем, устранять которые нужно в обязательном порядке, но на которые нет денег. То есть город тратит миллионы на необязательные заборы, в то время как 100% нарушения не устраняются. Это повод для прокурорской проверки.
Тем временем в городе с парковкой на набережной и постоянным режимом экологической катастрофы Красноярске решили выкинуть ещё 3,9 млн руб на ограждения 13 улиц. В следующем году на них поставят пулемётные вышки и растянут колючую проволоку, чтобы наверняка.
Достанется и главной улице города, где тоже будут установлены заборы. А то неправильно, что на центральной улице нет туристического логотипа города.
Печально, когда за транспорт в городе отвечают варвары без малейшего понимания принципов городской мобильности и приоритетов.
Фото и информация из группы «Я умру в Красноярске»