April 19, 2017

От маршруток к скоростным автобусам

Не верьте людям, которые рассказывают про хороший общественный транспорт в России. В отличие от Штатов, у нас действительно можно на нём куда-то уехать, но уровень сервиса и планирования находится на уровне Монголии - поэтому большинство при первой возможности пересаживаются в машины.

Понятное дело, что дальше так продолжаться не может - всегда есть дно, после которого начинается подъём. Первым звонком дна было появление платных парковок в городах - несмотря на желание многих просто принести немного денег в казну, это был и есть в шаг в нужном направлении, при том крайне непопулярный. Хотя десятилетия деградации дали о себе знать и тут - многие администрации отвыкли что-то делать и просто не сумели нормально запустить систему.

Если платные парковки - шаг первый, то должны быть и следующие. Где-то уже стали понимать, что даже если люди перестанут ездить на машине хотя бы в центр города, то общественный транспорт просто не справится: организация маршрутов ужасная, сервис минимальный, маршрутками много не вывезешь. Если раньше все любили кивать и кричать о метро, как спасении от всех бед мира, то сейчас, к счастью, разума прибавилось. В общем, надо что-то делать.

Кому-то повезло не убить трамвай - этим счастливчикам будет легче выстраивать магистральный транспорт в городе. Но практически везде рельсы спилили, трамваи сдали на металлолом, а депо пустили с молотка. Что же им делать, ведь денег нет, а нормальный общественный транспорт нужен был уже вчера?

Брать руки в ноги и делать линии скоростного автобуса.

Это хуже трамвая и полноценной маршрутной сети с приоритетом движения, но это тот второй шаг, который нужен городам, чтобы показать людям полноценный общественный транспорт под окном. Обособить полосы, перенастроить светофоры, отменить дублирующие маршруты, установить новые остановки через каждый километр и закупить гармошки на газе можно за один-два года. На проектирование и строительство трамвая же уйдёт лет 5 в лучшем случае (в метро за это время выкопают одну станцию).

С появлением транспортного каркаса можно будет говорить о появлении транспортной политики и дальнейшем улучшении города. Далее нужно будет пересматривать всю маршрутную сеть, думать об общем сервисе и перестраивать скоростной автобус в трамвайные линии. Да, в какой-то момент автобус просто перестанет всех вывозить - у всех есть свой предел, а у автобуса с троллейбусом он небольшой.

Скоростной автобус - временный вариант, но именно он сейчас нужен городам России как воздух.

фото из Онтарио, система Viva Rapidway BRT, автор BeyondDC

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...