Маршрутки не сдаются
В прошлом году в Москве стартовала транспортная реформа, благодаря которой в городе исчезли маршрутки. Ну практически исчезли: где-то из-за юридической тонкости вместо средних автобусов запустили беременных бегемотов Ивеко с двумя дверьми, кто-то выбил себе несколько остановок за МКАДом и стал уже межрегиональным маршрутом. Другие решили повторить трюк Убера с системой частных извозчиков.
По документам это автобус средней вместимости, в реальной жизни - микроавтобус
Желание бывших маршруточников хапнуть побольше и не играть по новым правилам привело к появлению убер-маршрутки: регистрация в системе, заказ и оплата исключительно в приложении.
На этой неделе ходили бесплатно и наняли множество волонтёров, которые объясняли как правильно пользоваться их сервисом, ведь тут оплата принимается исключительно по предъявлению смартфона, где надо установить приложения, через которое надо покупать поездки. Также говорят, что на этой неделе на них охотились ДПС.
Среди транспортников частенько ходят шутки об убере-убийце общественного транспорта. Якобы в не очень светлом будущем каждый человек будет в приложении заказывать себе остановку и выходить к только что подъехавшему электробусу и ехать до конечной точки маршрута с подбиранием таких же пользователей. Затем система поумнеет, проанализирует городскую матрицу корреспонденций, в результате чего появятся постоянные маршруты. Затем небольшие шаттлы перестанут справляться - придётся запускать автобусы и трамваи. Такой вот круговорот.