Пешеходный Таймс-сквер

Таймс-сквер в Нью-Йорке - место уникальное, ведь если обычно в городах стремятся сократить визуальное загрязнение от рекламы и вывесок, то здесь из этого сделали фишку, увеличив рекламу до максимума. И ведь сработало! Поговаривают, что это самое популярное место у туристов в мире - 39 млн человек в год. А ведь это всего лишь 0,1% площади Нью-Йорка, но он даёт городу 11% ВВП и 10% рабочих мест. К тому же тут расположен 21% всех гостиничных номеров.

Раньше эта площадь была ужасна: давка, узкие тротуары, тупящие туристы, бегущие клерки и так далее. Из-за большого пешеходного потока и автомобильного дизайна улицы происходили постоянные аварии - на 137% больше, чем на соседних авеню.

Затем площадь решили посчитать:
- 81 миллион пассажиров в год приезжают сюда на метро
- 350-450 тысяч людей проходят площадь пешком ежедневно
- много театров, офисов и так далее

Потом сравнили количество пешеходов и машин на улице, а также пропорции по территории, и ахнули - 90% людей на площади были пешеходами, но 90% площади занимали машины. Поэтому в 2009 году Таймс-сквер закрыли для движения машин, оставив транзит через просекающие улицы, и... коллапс не случился!

Долгие годы главная достопримечательность планеты перекрывалась столбиками и вазами от машин с одновременной поэтапной реконструкцией, а совсем недавно площадь закончили.

Проект разработала норвежская студия Snøhetta, обошлось это в $55 млн., включая реконструкцию инженерных сетей.

Теперь из 25 000 м2 площади, 14 000 - отданы пешеходам. Аварий с травмами пешеходов стало меньше на 40%, столкновения машин – на 15%, криминальной активности – на 20%; загазованности - на 60%. Также архитекторы постарались разделить потоки транзитных пешеходов и стоящих/сидящих/курящих.

Гости города и местные жители перемены одобряют (около 90%), а бизнесу стало настолько хорошо, что плохо - слишком вырос приток людей.

В каком-то смысле Таймс-сквер стала первым большим объектом в очеловечивании города. После этого начались программы местного Дептранса по развитию пешеходных зон, созданию велодорожек и сокращению ДТП с помощью успокоения трафика. Об этом процессе хорошо написано в книжке Битва за города (Джанет Садик-Хан). Сейчас подобные программы действуют во многих городах США.

Изображения: NYC DOT, Michael Jurick, Snøhetta

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Куда делись машины? Они пропали!

Куда делись машины? Они опять пропали!по ссылке видео