May 12, 2017

Варшава: улицы, переходы и зелёные крыши

Вчера я показывал вам запаркованные улицы Варшавы. Удивительно, но среди улиц-парковок иногда попадаются весьма удобные и приятные улицы для людей. Есть подозрение, что все они были сделаны относительно недавно, поэтому посмотреть на них вдвойне интереснее. Ещё сейчас заканчивается реконструкция набережной - удалось её немного поснимать сквозь забор.

В конце же будут сады на крышах. Поехали!

Улицы
01. Пойдём от размера - от меньшего к большему!

02. Это площадь свободы слова напротив бывшего комитета цензуры. Приятно сделали:

03. Реконструкция бульвара:

04. Сажают уже взрослые деревья:

05. Хорошо, что тут не занавешивают баннерами заборы - идти вдоль него становится чуть интереснее. Плюс, можно зрительно сориентироваться на местности, а не плутать в лабиринте:

06. Одна из главных улиц города, которая ведёт в Старый город. Тут интересно два момента: она с приоритетом пешеходов:

07. ... поэтому тут безопасно и удобно, но не потерян общественный транспорт и доступность для машин жителей:

08. По ходу приближения к историческому центру меняется дизайн улицы, переходя практически в общее пространство за счёт общего мощения:

09.

10. После войны у Варшавы появились улицы-гиганты. Многие из них удалось сделать весьма человечными и приятными:

А ведь сколько бы полос сюда вошло!

11. Осталось покарать немного ушлых рестораторов, которые навязчиво зазывают к себе:

12.

Набережная
13. Вдоль набережной города идёт дорога, которая отрезает воду от застройки. Но в центральной части, у научного центра Коперника, машины увели в туннель:

14. Невероятно, но при этом оставили остановки и подъёмы наверх для пассажиров:

15. Старая набережная: скучно

16.

17. Новая: просто, но со вкусом

18.

19. Вдалеке видны павильоны для еды-питья и прочего:

20. Скоро открытие:

21. Общественные зоны рядом уже доступны:

22. У научного центра:

23. Интересная приствольная решётка:

Переходы
24. Теперь вернёмся немного назад к улицам и поговорим о переходах. Главный принцип - везде, где надо перейти улицы, будет переход:

25. Мобильные островки безопасности - такие можно установить за час:

26. В России очень не хватает подобного:

27. За счёт них искривляется восприятие и трасса дороги и водители снижают скорость. Спокойный трафик - меньше жертв, всё просто.

28. Но вам-то наверняка интереснее посмотреть на магистральные улицы, да? ;)

29. Велик шанс, что на них будет подземный переход... продублированный сверху наземными переходами:

30. Переход с метро:

31. ... и переход здорового человека рядом:

32. Велосипедисты, мамы с колясками, инвалиды и пожилые люди ликуют! А коллапса почему-то всё нет, удивительно!

33.

34. Меня очень удивил переход на Банковской площади, где на широченной проезжей части сделали 7 небольших переходов с зелёной волной для пешеходов:

35. В самих подземных переходах в основном магазины, закусочные и туалеты:

36. Справедливости ради, один раз переход не был продублирован по земле. Но, как мне кажется, это сделали (точнее пока не сделали) из-за оживлённого трамвайного кольца, а не автомобилей.

Крыши
37. А теперь, когда я всех усыпил переходами с улицами, давайте посмотрим на два дома: научный центр Коперника и университетскую библиотеку. Крыши у них знатные)

38. Зелёными фасадами сложно кого-то удивить, а вот общественная зона с садом на крыше пока что в диковинку:

39. Про сам центр Коперника сказать ничего не могу - зашёл внутрь, а там море детей и крика. Решил посмотреть снаружи на всё это)

40. Сад на крыше библиотеки мне понравился больше:

41.

42. Интересно, реально в нашем климате кустарниками подобное на крышах делать?

43.

44. Тут же смотровая площадка, через дорогу как раз центр Коперника:

45.

46.

47. Конец второй части)

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Варшава: отголоски войны в застройке, парковки и университет

Мои путешествия