November 14, 2013

Ночной общественный транспорт как роскошь

Мои читатели должны помнить, что я предпринимаю попытки заставить администрацию Красноярска создать ночной общественный транспорт в городе. В прошлом посте я детально разбирал какая должна быть организация всего этого дела, чтобы людям было удобно им пользовались.
Но, наверное, я начал немного не с того- сперва надо бы объяснить для чего вообще нужны автобусы (трамваи/троллейбусы) ночью.

Первая, и самая очевидная, причина зачем всё это нужно проста как день- чтобы перемещать людей из точки А в точку В. Тут всё просто и необходимость в этом есть уже сейчас- многие заканчивают работать после окончания работы общественного транспорта.
Но необходимо также понимать, какие последствия последуют после организации таких маршрутов.

Для начала, нужно осознать, что города вымирают по ночам не из-за того, что все люди спят, а из-за того, что перемещаться на большие расстояния можно, считай, двумя способами: личный автомобиль и такси. Оба варианта подходят далеко не всем. Конечно, ещё есть такие варианты как пешком и на велосипеде, но мы их опустим, ибо очень немногие могут ими воспользоваться, да и зимой не комильфо.
Пустой город, в свою очередь, заполняется асоциальными элементами общества, отсюда и преступность. Итог: нормальным людям становится страшно выходить из дома по ночам. Согласитесь, это плохо.
Но зато если создать условия (инфраструктуру) для беспрепятственного передвижения людей по ночам (если при этом всё организовать должным образом), то люди "оживят" ночной город. В след за этим перестроятся и бизнес- бОльшее количество заведений начнёт работать до позднего вечера/ по ночам. Таким образом, можно будет декриминализировать город (не полностью, конечно).

Во-вторых, будем реалистами, большинство тех, кто не спит по ночам- люди отнюдь не преклонного возраста и любят выпить (или не любят и их заставляют). Для таких людей, сейчас, есть только 1 вариант добраться до дома- такси. Создание же ночного ОТ создаст конкуренцию, что благоприятно повлияет на городской рынок перевозок в целом (кстати из-за этого таксисты и против ночного транспорта).
Помимо этого, я уверен, такая мера сможет снизить процент пьяных водителей.

Иными словами, ночной ОТ это вовсе не какая-то роскошь, а необходимость. Люди должны чувствовать себя комфортно в городах и иметь возможность круглые сутки передвигаться по нему. Это инфраструктура, такая же, как и дороги.

К сожалению, далеко не все это понимают. И администрация Красноярска- не исключение. На последнее моё письмо они прислали следующий ответ:

По сути, они мне пересказали всё то, что и так можно найти в сети про ночные маршруты Москвы и Питера.
При этом, они магическим образом пришли к выводу, что большинство людей, которые катаются ночью по городу- туристы. Естественно, проверить это невозможно- такой статистики не существует, но я больше чем уверен, что среди всех ночных пассажиров туристов будет не больше 5%. А всё из-за того, что они элементарно не знают о таких маршрутах.

Помимо этого, чиновники считают, что общественный транспорт может перевозить либо туристов, либо работяг на завод и обратно. Знаете, это даже не советское мышление. Это мышление бабушек на скамейках, в лучшем случае.

К счастью, в Москве таких управленцев нет, и несмотря на низкую заполняемость и убыточность всего этого дела (стоит сказать, что инфраструктурные проекты такого плана редко окупаются, к примеру, какова окупаемость очистительных сооружений?) ночных маршрутов ОТ будут больше. Заявил это, кстати, глава Деп.Транса Максим Ликсутов, обосновав это тем, что "город живет круглые сутки". С чего администрации Красноярска взяла, что этим занимается комитет по туризму и гостиницам я ума не приложу. На всех инфоплакатах стоит следующее:

В общем, хочется сказать много нехороших слов про администрацию Красноярска, которая думает не тем местом о горожанах. Но люди мы приличные, поэтому нужно будет придумать как потроллить ещё департамент транспорта.

PS

И раз уж я затронул Москву, то хочется сказать, что город потихоньку начинает рекламировать ночные маршруты, к примеру, об этом можно прочитать на самих автобусах, в метро об этом объявляют на эскалаторах, кроме этого, в каждом вестибюле метро теперь висит расписание и схема каждого маршрута. Правда висит немного не там, где нужно. По логике, они должны висеть снаружи вестибюля станции, чтобы человек, который опоздал на метро, смог ознакомится с ними, но сейчас это сделать невозможно:

Ну а сами схемы довольно-таки симпатичные, считаю: