Подземный вокзал Варшавы

Решение о строительстве нового главного вокзала Варшавы было принято во времена экономического бума Польской Народной республики в 1970ых годах. Работы начались в 1972 году и закончились в 1975. Дух того времени ярко отражён в архитектуре, которая выбивается из окружающей застройки. Но самое необычное в этом вокзале - все перроны находятся под землёй.

Надземная часть

В верхней части вокзала находятся кассы, залы ожидания, кафе и пересадки на наземный транспорт.

Доступ на вокзал открытый, нет никаких рамок или кордонов.

Спуск в подземную часть, туда пойдём позже:

На втором этаже находятся кафе, в том числе МакДак, магазины и залы ожидания:

Судя по всему, белая вставка между балконами второго этажа была сделана к Евро 2012 года. Ей явно меньше 30 лет)

Смотрится органично:

Конструкция крыши создаёт эффект навеса, хотя от дождя и ветра лучше прятаться внутри.

С одной стороны подъезды для такси и парковка:

С другой - автобусные остановки и стоянка такси:

С навигацией туго, случайно встретил лишь такую схему:

Расписание и список остановок:

С торцов парковка и подходы к зданию:

Важно отметить, что не все маршруты заворачивают к вокзалу - магистральные автобусы останавливаются рядом на улице. Сделано это для экономии времени:

С трамваями аналогично:

Подземная часть

Попасть к поездам можно минуя здания вокзала практически со всех сторон света, для этого надо спуститься в переход:

Вестибюли вокзала:

На вокзале останавливаются поезда дальнего следования и некоторые электрички воеводства, а городская электричка и остальные пригородные поезда имеют свою станцию. Обе станции соединены переходом, но имеет своё название и перроны:

Большой минус переходов - невозможность сориентироваться, из-за чего крайне важно выстроить правильную систему навигации в туннелях. Откровенно говоря, каждый раз чувствую себя некомфортно в таких местах:

слева тётенька покупает билет в автомате, а три минуты назад я делал то же самое

Перроны вокзала, проход опять же свободный:

Туннели под центром города были прорыты ещё в 1933, но после войны их расширили.

В торцах ещё есть траволаторы.

Перроны поделены на сектора (1-4), плюс есть навигация по вагонам:

Пригородные платформы:

Дверь слева в туалет (платный):

Коммерция вставлена очень аккуратно между колонн и не мешает проходу. Здесь же встроены лифты наверх и туалеты:

Несмотря на приличный возраст, мне вокзал показался очень удобным и логичным. Всё ровно на своих местах без каких-либо маразмов. Особенно порадовало огромное количество входов и выходов в разных частях квартала. Хотя, будь я картографическим кретином, я бы от этого плакал.

Отдельное удовольствие получаю от мысли, что поезда и перроны убраны под землю - наверху улицы, городская жизнь, а внизу - транспорт и люди с багажом. Земля используется максимально эффективно, а центр Варшавы не разрывает железная дорога с полосой отвода - для российских городов это большая проблема.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...