Летняя московская солянка
Лето запаздывает, зато готовы фотографии новых вагонов МЦК, трамвайных систем, Брюсова, ягод, служебной парковки Парка Горького и многого другого!
01. МЦК пополняется новыми составами. Напомню, на момент старта кольца там ходили временные Ласточки, которые взяли с других направлений. Сейчас же приходят поезда, сделанные по техзаданию для МЦК:
02. Отличить поезда можно по салону: два кресла вместо трёх, велостойки, мониторы и поручни
03. Велокрепления стоят во втором вагоне, 2 штуки по 3 - всего 12 на поезд. Вообще, впервые попал в ситуацию, когда они стоят без дела - МЦК стал очень популярен у велосипедистов, несмотря на полное отсутствие инфраструктуры вокруг.
04. К станциям не только забыли подвести велодорожки, но даже велопарковки не поставили...
05. На экранах показывают пересадки - это очень хорошо. Когда-нибудь дойдём до показа времени прибытия автобусов и трамваев к станциям МЦК.
07. Стали выявляться проектные и строительные ошибки: на Локомотиве не работают эскалаторы и лифты, на Площади Гагарина налажали с пешеходными потоками - люди не хотят идти в обход по лестнице, а хотят иметь прямой путь:
08. Вокруг станции вообще образец благоустройства середины 90х годов...
09. А это один из вестибюлей метро Ленинский проспект. Не видите его? А он есть:
10. В Москву активно приходят новые трамваи, 17 маршрут уже полностью укомплектован Витязями. На этом фоне померкла другая новость - в Москве появился новый маршрут со сдвоенными вагонами. Одиночные вагоны на 21 маршруте переполнялись, так что пришлось сцеплять по два - теперь в Москве аж три таких маршрута. Фото 21 нет, но для иллюстрации подойдёт 26 :)
11. Возможность делать сцепки - конкурентное преимущество трамвая, ведь провозная способность увеличивается в два раза, а человеческих ресурсов больше не требуется. В СССР бывали системы даже по 3 вагона, но потом инфраструктуру стали убивать, а маршруты деградировать. Радует, что потихоньку возвращаемся к хорошему, хоть и локально.
12. Развитие трамвайного движения во всём городе сильно тормозится отдельными личностями в транспортном комплексе Москвы, которые чуть ли не саботируют обособление путей. Невероятно, но в наше время в Москве есть "специалисты" и серьёзные дяди в креслах, которые мыслят категориями пропускной, а не провозной, способности улицы. Уйдут годы, пока до них дойдёт абсурдность трамвая или автобуса в пробке. Пинок сверху мог бы ускорить дело, но его нет :(
13. Отдельная проблема - протягивание светофорных фаз на перекрёстках. Долгие фазы бьют не только по пешеходам, но и по общественному транспорту. Проблема в скоплении автобусов с трамваями на светофорах и их кучкование - лучше иметь частую смену небольших фаз, чем редкую, но длинную.
14. Новый почтовый ящик, дизайн делала студия Лебедева:
15. Последствия урагана потихоньку убирают:
16. В Нескучном саду ещё долго будут видны следы ветра:
17. Ксения Макрушина написала хороший текст в фб, почему город оказался не готов к такому с точки зрения проектирования пространства.
20. Если в Сокольниках персонал парка ездит на велосипедах, то в Парке Горького для этого есть электромобили:
21. Сами сотрудники ПГ предпочитают велосипед:
22. Очень не хватает станции велопроката где-нибудь на границе ПГ и Нескучного сада.
23. Зато пространство под Крымским мостом ожило:
24. А вот корабль Брюсов уплыл. Не могу сказать, что был завсегдатым в нём, но для многих он был точкой притяжения и оживлял набережную. Было-стало:
33. Вместе с летом в Москву пришли новые тележки для продавцов. Дизайн приятный, под 50ые года:
35. Удивительно, но люди берут непонятную ягоду с рук прямо у дороги :(