Почему надо побывать в Гданьске
Потому что там круто! Вот я сам не ожидал от города такого. Если совсем честно, я даже толком не мог объяснить, зачем мне туда надо попасть. Тут нет каких-то новых транспортных проектов, город не слишком знаменит красотой или новыми подходами в чём-либо, исторический центр небольшой и так далее. Когда я был в Варшаве, то долго сомневался, стоит ли за день проехать 700 км ради Гданьска. Благо я решил не думать, а просто ехать - не прогадал!
01. Из истории я что-то помнил про вольный город Гданьск - в какой-то настольной игре нужно было построить туда железную дорогу. Название мне понравилось и запомнилось, про исторический аспект этого периода я узнал уже в местном музее Второй мировой войны (пост будет позже).
02. Из географического расположения я догадывался, что город портовый. Не ошибся, хотя в основную промзону попасть не смог - там оказался забор, КПП и много рабочих из СНГ - они рассказали, что делать там нечего. К тому же, основной порт находится не в городе.
03. Расстраиваться я не стал - портовое прошлое прослеживается в архитектуре, мне этого достаточно:
05. Центр города компактный, но насыщенный:
08. В городе было подозрительно много детей. В какой-то момент я был окружён школьниками на два метра со всех сторон, это было странно. Не смотрел им в глаза на всякий случай.
09. Заметно, что в городе делают акцент на общественные пространства. Сквер:
11. Перед школой закрыли улицу от машин ради безопасности детишек:
12. Многое можно узнать о безопасности улиц города по велопарковкам у школ. В Гданьске всё в порядке:
13. Главная пешеходная улица города, сделана была явно давно:
14. Переулки ну прямо Амстердам:
15. ... а дворы - Нижний Новгород)
16. В городе идёт активное строительство. Старую архитектуру переосмыслили и подали в новом виде:
20. Общественная зона при новом квартале:
21. Готов всё простить Собянину, если в Москве будут с таким же качеством реконструировать улицы!
22. Менее удачные примеры, видимо, из 90х:
26. Скоро тут будет чисто и красиво, а ещё новый пешеходный мост:
27. От войны в городе осталось много выбитых зубов и пустырей. Если отойти от центральных улиц, то можно наткнуться на заброшенные дома:
29. Новое строят вокруг старого. Весьма непривычно.
30. Когда-то тут ходил трамвай и была историческая застройка:
33. Где-то фасады в идеальном состоянии: нет самовольного остекления, кондиционеров и прочего
34. Где-то просто подкрашено и облагорожено. Но с кондиционерами в Гданьске явно строго - не встречал на фасадах.
35. Попасть во дворы можно через калитки, но сами участки размежеваны кварталами. Возможно даже по красным линиям довоенных домов. В итоге случаются курьёзы типа разделённого сквера:
36. В отличие от варшавских пятиэтажек, тут дворы облагорожены:
38. При этом сами микрорайоны выстроены в кварталы - между домами находятся магазины и общественные заведения, которые закрывают двор с улицы:
40. Отголосок советской транспортной мысли:
41. Благо дальше эта улица всё же имеет нормальные переходы:
42. С этого места я хотел поехать смотреть городские трамваи и панельные окраины, но не судьба - случилась авария и всё встало. Зато на остановках стояли машины поддержки и объявляли о сбое и компенсационных автобусах - это они молодцы.
43. Ещё тут знают толк в брендировании - даже банкоматы с местным гербом:
44. Что общего у банкомата и велопарковки в Гданьске? Кресты и корона со щита герба:
45. Гданьск оказался очень интересным городом. Контраст старого, нового и разрухи захватывает. Не зря меня сюда тянуло какое-то чутьё)
46. Обидно, что есть Гданьск, а есть Калининград. Всего 150 км, а Калининград на фоне Гданьска выглядит деревней.