June 6, 2017

Почему надо побывать в Гданьске

Потому что там круто! Вот я сам не ожидал от города такого. Если совсем честно, я даже толком не мог объяснить, зачем мне туда надо попасть. Тут нет каких-то новых транспортных проектов, город не слишком знаменит красотой или новыми подходами в чём-либо, исторический центр небольшой и так далее. Когда я был в Варшаве, то долго сомневался, стоит ли за день проехать 700 км ради Гданьска. Благо я решил не думать, а просто ехать - не прогадал!

01. Из истории я что-то помнил про вольный город Гданьск - в какой-то настольной игре нужно было построить туда железную дорогу. Название мне понравилось и запомнилось, про исторический аспект этого периода я узнал уже в местном музее Второй мировой войны (пост будет позже).

02. Из географического расположения я догадывался, что город портовый. Не ошибся, хотя в основную промзону попасть не смог - там оказался забор, КПП и много рабочих из СНГ - они рассказали, что делать там нечего. К тому же, основной порт находится не в городе.

03. Расстраиваться я не стал - портовое прошлое прослеживается в архитектуре, мне этого достаточно:

04.

05. Центр города компактный, но насыщенный:

06.

07.

08. В городе было подозрительно много детей. В какой-то момент я был окружён школьниками на два метра со всех сторон, это было странно. Не смотрел им в глаза на всякий случай.

09. Заметно, что в городе делают акцент на общественные пространства. Сквер:

10. Уличный туалет в наличии:

11. Перед школой закрыли улицу от машин ради безопасности детишек:

12. Многое можно узнать о безопасности улиц города по велопарковкам у школ. В Гданьске всё в порядке:

13. Главная пешеходная улица города, сделана была явно давно:

14. Переулки ну прямо Амстердам:

15. ... а дворы - Нижний Новгород)

16. В городе идёт активное строительство. Старую архитектуру переосмыслили и подали в новом виде:

17.

18.

19.

20. Общественная зона при новом квартале:

21. Готов всё простить Собянину, если в Москве будут с таким же качеством реконструировать улицы!

22. Менее удачные примеры, видимо, из 90х:

23.

24. Стройка на стройке...

25.

26. Скоро тут будет чисто и красиво, а ещё новый пешеходный мост:

27. От войны в городе осталось много выбитых зубов и пустырей. Если отойти от центральных улиц, то можно наткнуться на заброшенные дома:

28.

29. Новое строят вокруг старого. Весьма непривычно.

30. Когда-то тут ходил трамвай и была историческая застройка:

31. ... а теперь - панельки:

32.

33. Где-то фасады в идеальном состоянии: нет самовольного остекления, кондиционеров и прочего

34. Где-то просто подкрашено и облагорожено. Но с кондиционерами в Гданьске явно строго - не встречал на фасадах.

35. Попасть во дворы можно через калитки, но сами участки размежеваны кварталами. Возможно даже по красным линиям довоенных домов. В итоге случаются курьёзы типа разделённого сквера:

36. В отличие от варшавских пятиэтажек, тут дворы облагорожены:

37. Дикая красота:

38. При этом сами микрорайоны выстроены в кварталы - между домами находятся магазины и общественные заведения, которые закрывают двор с улицы:

39.

40. Отголосок советской транспортной мысли:

41. Благо дальше эта улица всё же имеет нормальные переходы:

42. С этого места я хотел поехать смотреть городские трамваи и панельные окраины, но не судьба - случилась авария и всё встало. Зато на остановках стояли машины поддержки и объявляли о сбое и компенсационных автобусах - это они молодцы.

43. Ещё тут знают толк в брендировании - даже банкоматы с местным гербом:

44. Что общего у банкомата и велопарковки в Гданьске? Кресты и корона со щита герба:

45. Гданьск оказался очень интересным городом. Контраст старого, нового и разрухи захватывает. Не зря меня сюда тянуло какое-то чутьё)

46. Обидно, что есть Гданьск, а есть Калининград. Всего 150 км, а Калининград на фоне Гданьска выглядит деревней.

47. Хотя, казалось бы, даже скрепы одинаковые и климат...

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Мои путешествия