Проблема последней мили
Невероятно, но факт - при рассмотрении вопросов транспорта практически всегда игнорируются вопросы подхода человека к этому самому транспорту. То есть на заседаниях и комиссиях люди с серьёзным лицом рассуждают трассу нового маршрута, чтобы было удобно жителям и водителям, но совершенно забывают про процесс подхода. Не сказал бы, что люди думают, будто пассажиры умеют телепортироваться, скорее бытует мнение, что как-нибудь да дойдут. Дойдут, но не все.
Проблема подходов к транспорту, или проблема последней мили, важный момент - качество и удобство пешеходной инфраструктуры и городской среды напрямую влияют на число пассажиров. Если к остановке нужно идти через стройку, лужи или даже пустырь, то люди скорее выберут свою машину, чем автобус или трамвай.
Типовая ошибка многих городов - создание тендера на установку новых остановок и всё. В итоге получается картина маслом: новый павильон в окружении грязи и разрухи (привет Твери). Особенно нелепо смотрятся остановки с тактильной плиткой и безбарьерной средой, а в метре тротуар с ямами и поребриком на пути к маршрутке.
Каждая остановка обладает зоной доступности и обслуживания. У наземного транспорта это радиус около 300 метров, у метро, электричек и хабов около 1,5 км. В этой зоне инвалид должен без проблем передвигаться по улице самостоятельно, то есть: никаких подземников, П-переходов и прочих извращений, ровная поверхность тротуара, платформы до пола транспорта, плавные спуски и прочие веянья прогресса, доступные человечеству уже лет 100 точно.
Когда решат проблему доступности, будет необходимо создавать комфортную среду согласно принципам пешеходности и хороших улиц.