Измайловское депо: первый вагон метро, временная станция и графики
Измайловское депо было построено в 1950 году. Характерная сталинская архитектура выгодно отличает промышленное здание от других электродепо города. Когда-то тут планировали проложить новый проспект - Измайловский. Сделать его не успели, хотя эстакада метро и парадный фасад депо были сделаны с заделом.
Другая интересная особенность депо - временная конечная станция. С 1954 года по 1961 год тут была станция «Первомайская», сегодня одноимённая станция находится уже под землёй между «Щёлковской» и «Измайловской». Это одна из двух временных станций Москвы - вторая была в калужском депо. Сегодня там, где ходили пассажиры, стоят составы и проводят ремонт оборудования.
01. С улицы - обычный забор. Лишь логотип и колючая проволока выдаёт депо:
02. Проходная и тот самый проспект. Толпа людей пришла на экскурсии - их водили весь день в честь Дня транспорта:
03. Жалко прятать красоту за забор. Хотя, если бы не ограда, то фасад выходил бы аккурат на парковку.
04. Внутри функция победила форму:
05. Прошлое с настоящим. Никак не ожидал увидеть на стендах из 1990 диаграммы и всякие KPI. Зато узнал, что за хорошую идею по оптимизации работы любой сотрудник может получить миллион рублей. Интересно, кто-нибудь получал?
07. Экран на деле оказался доской:
08. Ладно, всё-таки мы пришли не разукрашенные стенды рассматривать - вперёд к поездам!
09. Сегодня депо обслуживает Арбатско-Покровскую и Солнцевскую линии. Планируется, что отсюда будут уходить составы на Третий пересадочный контур.
12. По секрету рассказали, что в московском метро есть всего 2 депо, где поезда не проламывали стены.
13. Разъём WI-fi - сюда втыкается коаксиальный кабель антенны, которая тянется через весь состав:
14. Автоматическая сцепка вагонов Шарфенберга. Там же сцепляется вся электроника - есть даже задел на будущее оборудование, как рассказали. Сцеплять больше 16 вагонов не советуют - сцепка не выдержит, но для метро хватает:
16. В депо поезда подключают к электричеству с помощью кабелей. Короба (токоснимающие башмаки) надевают на токоприёмники.
17. ... а у вас свобода порвалась...
23. Первый вагон московского метро:
24. Практически всё оригинальное:
27. Один вагон закончили восстанавливать совсем недавно. Долгое время он стоял на территории мотоклуба, куда каким-то образом его вывезли из депо. Первым делом байкеры его освятили, так что это первый и единственный на территории метро освящённый вагон.
29. Бывшей вестибюль станции «Первомайская». Сегодня тут клуб:
34. Красиво раньше делали, даже временные вещи.
36. Всегда поражали промышленные здания своими историческими слоями.
37. На этом, кажется, всё) Посетить депо может с экскурсиями любой желающий. Это платно, но того стоит: городское экскурсионное бюро.