July 10, 2017

Настоящий ЗОЖ должен быть незаметным

Здоровье как ценность - важный показатель любого общества. У нас считается, что сфера здравоохранения города кончается за дверьми поликлиники или зоной турника во дворе. К несчастью для чиновников, здоровье - более систематическая вещь, которая больше касается повседневной жизни людей. Как и с пожаром, болезнь намного проще предотвратить, чем тушить, но для этого нужна правильная городская среда и мотивация.

Одна из главных проблем нашего времени - малоподвижный образ жизни. Можно запретить людям толстеть или покупать всем тренажёр домой, но эффективнее и надёжнее будет стимулировать людей передвигаться на ногах, а не сидеть в машине. Поэтому политика города в пользу пешеходов, велосипедистов и общественного транспорта - вопрос не только транспортный, но и медицинский. Например, развитие велодвижения в Лондоне дало 128 млн фунтов экономии лишь за счёт того, что люди не пропускали работу из-за болезни.

Комфортные улицы и интересные общественные зоны в целом притягивают пешеходов, поэтому ориентация пространства с прицелом на пешехода опять же повышает здоровье людей. Мне однажды пытались доказать, что подземные переходы полезны, мол, люди ягодицы качают на лестницах. Увы, но подземные переходы как раз отталкивают людей от передвижения пешком или на велосипеде, поэтому они не полезны, а вредны. После реконструкции улиц в Москве количество пешеходов не просто так выросло в несколько раз буквально за год (хотя проекты сложно назвать прямо хорошими). Скорее всего, люди даже не будут задумываться о здоровье в процессе - это просто будет частью их жизни.

Естественно важна в целом экологическая обстановка в городе. Для некоторых это вопрос производств на территории города или угольных ТЭЦ, но практически для всех это опять-таки вопрос машин на улице. Города, которые выводят личный автотрафик с улиц и пересаживают людей на другие виды транспорта, прямо заявляют об этом. Иногда это даже становится основной целью деавтомобилизации города, оставляя вопросы экономики и транспорта позади.

Город должен давать возможность всем заниматься спортом. То есть не просто вести здоровый образ жизни, а целенаправленно заниматься спортом. Уличные тренажёры для разных возрастов и спортивные площадки хорошо с этим справляются. Однако их установка должна быть комплексной, а не по методу в этот двор турник, в другой всё для ног, в третий на грудь, а в четвёртый на пресс. К слову, повсеместная ошибка благоустроителей - установка тренажёров на открытой местности. Многим некомфортно заниматься на глазах у всех, поэтому стоит ставить одну-две стенки и крышу или закрывать площадку зеленью.

Чаще ходите и не болейте.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...