Что делать с подземными переходами?
Думаете это риторический вопрос? Только не сегодня! В этот раз отбросим вопросы транспорта и доступности, а поговорим про экономику.
Вариант первый и самый правильный - не строить. Тратить огромную сумму денег на имитацию безопасности глупо, особенно с учётом бедных муниципалитетов.
Тут можно вспомнить Лондон времён 1928-1937 годов, когда у них поднимали вопрос массового строительства внеуличных переходов. Тогда прямо решили, что затея дурацкая - дорого и переходить улицу по ним всё равно никто не будет, зато будут перебегать.
Локально подземные переходы всё-таки появились, но сегодня практически все из них продублированы по земле или вообще замурованы. Тем временем город вводит ограничение скорости по улицам в 30 км/ч для всеобщей безопасности и комфорта.
Вариант второй - подземные переходы у вас уже есть и надо что-то с ними делать. По правилам хорошего тона и правильной городской политики, у вас подземные переходы через улицы продублированы по земле. Тут приходит понимание, что под землю у вас практически никто не спускается, но как раз этот переход требует ежедневного дорогого содержания. Именно такая ситуация сейчас в Польше, где обсуждают будущее подземных переходов.
Подземные переходы генерируют большие убытки, но замуровывать их страшно - всё-таки их строили и тратили деньги. С другой стороны, если ничего не сделать, то с каждым днём на них будет уходить ещё больше денег. Раньше операционные затраты компенсировались частично бизнесом в переходах, но люди стали голосовать ногами за удобные наземные переходы - бизнес стал съезжать.
В одном из подземных переходов Варшавы уже провели оптимизацию - там сделали пункт помощи для бездомных. По другим пока окончательного решения нет - звучат предложения полного переоборудования для магазинов, предоставление площадей для предпринимательских инкубаторов, клубов или художественных галерей. Краков же просто сделал дублирование:
Посты по теме:
Пешеходный переход, как правильно?