Выходные строителя трамвая
На выходных случилось долгожданное – строительство новой линии трамвая в Москве впервые за 30+ лет. Если раньше в лучшем случае восстанавливали кусочки старых линий, то у Белорусского вокзала проложили совсем новую ветку. Стало понятно, что если очень хочется, то можно Тверскую перекрыть, закрыть глаза на требования по расстоянию до жилых домов и скрепы автоупоротых товарищей из Москомархитектуры (ранее они в этом месте рисовали развязки и тонны асфальта с бетоном).
Полкилометра новых путей не сгенерируют массу новых пассажиров, но позволят значительно поднять транспортный сервис для жителей города. Кроме того, когда десятилетиями в городе электрический транспорт деградировал, а трамвай обзывали транспортом прошлого века, даже такая небольшая стройка – возможность всё поменять и показать, как всё должно быть на самом деле.
В советское время трамвай разворачивался на месте БЦ Белая площадь – выход с кольцевой линии метро был близко, но до самого вокзала приходилось идти далеко. Сейчас же трамвай будет подъезжать непосредственно к вокзалу. Пересадки сократятся в разы, а новый дизайн кольца вокруг памятника Горькому подведёт к трамваю магистральные автобусы.
По новой схеме маршруты, которые сегодня разворачиваются под мостом, будут оборачиваться вокруг Горького прямо у трамвая. То есть метро и пересадки станут значительно ближе для экспрессов и магистральных маршрутов. Ещё для А12 и Т18, идущих с Грузинского Вала на Бутырский, остановка вернётся к вокзалу. У Т56 и Т78, которые сейчас ходят до Белорусского вокзала с остановками в километре от вокзала, остановки тоже окажутся прямо на площади. Для пересадки нужно будет всего сделать несколько шагов! Плюс никаких заходов в подземные переходы или под мост.
Остановка тяни-толкай. На время строительства трамвай продолжает ходить, хотя оборачивается чуть раньше прежнего места. Движение остановят, скорее всего, на время подключения новой ветки к существующим путям.
Основа. На прямых участках кладут бетонные шпалы:
Было бы классно уложить между рельсами историческую брусчатку, которая сейчас под асфальтом:
Делать бетонные шпалы в кривых строители наша промышленность ещё не осилила. Было бы хорошо уложить пути по технологии монолитного основания, но тут есть два но: в Москве так не делают и перекрыть Тверскую-Ямскую даже на неделю (а надо около месяца) для сцепления основания никто не даст.
Если бы такими темпами начали класть пути во всей Москве, то ко дню города восстановили бы трамвай в историческом центре города! Была бы у нас Магистраль не на автобусах, а на трамваях!
Практически за два дня на месте асфальта появился трамвайный переезд. От резиновых плит отказались - они жутко скользкие и быстро изнашиваются. Поэтому укладывают резиновую прокладку и асфальтируют. Для сравнения, в Екатеринбурге укладывают брусчатку.
В общем, ждём окончания строительства. Уверен, что площадь Белорусского вокзала станет одним из лучших хабов города.
PS Ещё благодаря работам на площади Тверской заставы и вдоль Тверской-Ямской у жителей появилась возможность просто походить по улице - машины не пускали от Белорусского вокзала до Триумфальной площади. Несмотря на работу техники, на улице было заметно тише, чем в обычные дни.
PPS Уважаемые автомобилисты! Трамвай поедет в существующую уже сегодня фазу. Никаких негативных последствий от трамвая для вас не будет. Более того, чтобы снизить негативных эффект от бессветофорной Тверской и затыка на площади Тверской заставы, пробьют один из перекрёстков перед Белорусским вокзалом. Поток по Тверской-Ямской будет дозироваться, а все желающие не будут ломиться на единственный перекрёсток у вокзала.