Хельсинки – хороший город с плохим климатом
Примерно каждый день по несколько раз слышу или читаю доводы «у нас так не получится - у нас 14 месяцев в году зима». Отрицание ошибок и разрухи - явление с точки зрения психологии нормальное. Тема особенного климата в топе. Только если вы не житель Норильска или Якутска, то с реальностью ваши слова имеют мало общего - можно жить в удобном городе даже с мерзким климатом. Это невероятно, но Хельсинки рушит представление среднестатистического чиновника об устройстве города.
01. Для начала пруф по климату - средняя температура в Хельсинки ниже, чем в Москве или Петербурге. Ну так, к слову.
02. В хорошем городе с плохим климатом можно делать нормальный водоотвод с крыш, прозрачные двери и подъезды без ступенек:
03. Хотя стоит отметить, что в историческом центре финны не торопятся переделать водостоки - вода течёт открытым способом в углублениях:
05. С наледью можно бороться не с помощью соли или реагентов, от которых портится обувь, почва и всё остальное, а гранитной крошкой. Часто небольшие тропинки сразу делаются из неё:
06. У подъездов стоят щётки для обуви - это не от грязи, а чтобы прочистить протектор ботинок от крошки.
07. После зимы лишняя крошка собирается из ливнёвки и решёток у подъездов, чтобы использовать её повторно в следующих годах. Негодяи, не хотят каждый год тратить деньги на одно и то же!
08. Что-то хранят прямо во дворах в ящиках, но основную часть загружают в уборочную технику с таких башен:
09. В это сложно поверить, но город может быть чистым даже в межсезонье! Оказывается для этого нужно всего лишь не парковаться на газонах и делать правильные газоны. Открытый грунт, как и полагается, присыпан:
10. В целом можно делать красиво те же самые люки, а плитку класть ровно:
12. Можно даже не убирать историческую брусчатку с улиц!
13. Естественно в хорошем городе не будут уродовать фасады домов хаотичным застеклением балконов, сменой оконных рам или блоками кондиционеров. Шок, трепет, зависть:
15. Как дом был с чёрными окнами - так он с ними и остался. Если очень хочется поставить другое окно - ставь его за оригинальным.
16. Климат даёт о себе знать, поэтому финны всё же стеклят балконы. Только делают это с помощью безрамного остекления и в едином стиле:
17. Минимум уродства для города и минимум снега на балконах жителей. С летом у них тоже какая-то беда, поэтому многие с зимы не сняли стёкла:
18. Минимальное вторжение в облик дома, но делать дополнительную комнату из балкона здесь никто и не думает:
19. У каждого резидентского парковочного места есть электрическая подзарядка - так водители не дымят во время прогрева машины:
20. Есть функция таймера, чтобы человек случайно не накрутил лишнего в квартплату:
21. В удобном городе люди ходят пешком и наслаждаются городом. Поэтому на сезон можно отобрать у одних машиноместо на улице ради пользы для других. Не удивлюсь, если в Хельсинки есть и круглогодичные парклеты.
22. Даже с учётом снега можно делать безопасные улицы. Например, перекрёстки с круговым движением:
23. Круги гарантировано заставляют водители притормозить перед перекрёстком и не требуют оплаты электроэнергии. При этом они могут затормозить работу общественного транспорта. Чтобы этого не случалось, делают проколы:
24. Естественно делают островки безопасности. Как делать безопасные улицы без них-то?
26. Просто при работе тут руководствуются здравым смыслом и ценят жизнь человека в первую очередь. Вопросы уборки снега решаются, как правило, очень просто.
27. Аналогично с трамвайными платформами. Даже в кривых.
28. Как и трамвайное обособление - даже на улице с одной полосой трамвай поедет мимо пробок с довольными пассажирами:
29. Более того! Можно делать трамвайно-пешеходные улицы!
31. Ответ для тех, кто сомневается в обособлении трамвая на узких улицах ;)
32. Представить удобный город, даже с плохим климатом, без велосипедов невозможно. Хельсинки не исключение. Об этом будет отдельный пост)
33. В хорошем городе ценят и уважают маломобильных. Нет, их не жалеют - всем обеспечивают равные условия. Инвалид, мама с коляской и пенсионер должны пользоваться городом самостоятельно, а не с чьей-то помощью. Поэтому тут нет привычных подземных переходов или, простите, надземных. Если выход из метро на трамвайную платформу не приспособлен для маломобильных, то будет указатель до ближайшего полноценного выхода:
34. Само метро будет полностью доступным для всех. Для этого лифты ведут не только в вестибюль, но и на саму платформу:
35. В одну дверь въезжаешь - из другой выезжаешь. К ним открытый доступ - на станциях глубокого заложения по лифту для подъёма и спуска. Велосипедисты довольны.
36. Даже маршрутки в хорошем городе могут не вызывать боль и отчаяние от одного своего вида. Микроавтобусы включены в общую транспортную сеть города с едиными билетами и расписанием. Ходят такие по незагруженным линиям и приспособлены для маломобильных:
37. Ещё одна важная ценность - признание человеческих потребностей. Так уж повелось, что каждый из нас ест, пьют и ходит в туалет. Про последнее почему-то часто забывают, либо делают имитацию дырки в полу. В Хельсинки, несмотря на старые коммуникации, исторический центр, станции метро, снег, дождь и однополые браки, есть туалеты на улицах:
38. Бесплатно, внутри всё автоматизировано: вода для рук льётся сбоку, там же сушилка. Обычно ещё есть автоматический стульчак, но тут его нет (странно). Газетка - бонус от пользователей:
39. Аналогично на стациях метро:
40. В Хельсинки не всё идеально, но нам определённо есть чему у них поучиться.
44. Город для людей в нашей климатической зоне - это реально!