July 26, 2017

Екатеринбургская солянка: переходы, светофоры, скамейки для наказаний, трамваи и велодорожки

Как-то совсем забылось, что в июле ездил в Екатеринбург. Посещал город по делам урбанистической важности, поэтому, как не парадоксально, нормально погулять по городу не успел. Не думаю, что это смертельно, ведь я был там прошлой осенью - тогда отчёт вышел более полноценным. Сегодня же поговорим про некоторые детали города.

Переходы

Есть известная поговорка, что инициативный дурак хуже вредителя. В Екатеринбурге явно завёлся кто-то из них. Например, в городе отменили наземный переход через площадь, решив загнать людей под землю - в 21 веке это чистое варварство.

Но это, как водится, ещё не всё! Они загнали их в переход, который закрывается на ночь! Следующий шаг - запретить людям в принципе выходить из дома, а то статистику портят.

Ущемлять пешеходов и маломобильных в Екатеринбурге, видимо, классика. Город для сильных и здоровых. Поэтому даже на пешеходной улице есть подземные переход (!), где лифты отключают на ночь (!!). Днём же надо звонить и доказывать, что ты инвалид и тебе действительно нужен этот лифт(!!!). Не дай бог впустить в лифт маму с коляской или человека со сломанной ногой. Унижение на унижении.

Заторов за счёт таких подземных переходов, естественно, меньше не стало, зато теперь пешеходы страдают.

Движение

До республик Северного Кавказа городу далеко, но движение в городе хаотичное. Есть разметка и знаки, но ими явно занимаются люди с разным мышлением без связи друг с другом.

Екатеринбуржцы! Позовите на лекцию Сашу

monteklever, чтобы он рассказал о правильных выделенных полосах, а то какой-то позор на улицах рисуют:

Зато трамвайное обособление на месте - это хорошо. Осталось для автобусов с троллейбусами начать делать хорошо!

Светофоры

В городе решили перенять столичный опыт по настройке светофоров - теперь для перехода нескольких полос требуется полторы минуты ожидания. С учётом типичного Х-перекрёстка, фазы тут должны быть не более 30 секунд, но увы. Если человек проходит дважды в день этот перекрёсток, то в год он теряется до 18 часов жизни с такой настройкой. Настя Светофоровна одобряет.

К слову, делать здесь перпендикулярный переход смысла нет - основной поток переходит улицу прямо. Зато зелёная фаза выстроена так, что если кто-то и идёт от одного угла к другому, то перейти на зелёный не успевает.

Благо пока такая настройка носит исключительный характер - в основном люди переходят вместе с попутным трафиком и никто не провоцирует людей перебегать.

Велодвижение

По городу удобно и быстро передвигаться на велосипеде - спасибо компактности. Велосипедистов в городе много и это радует.

Не исключено, что ещё это связано с качеством тротуаров - после дождя больше шансов приехать с сухими ногами как раз на велосипеде:

Понимаю, почему большинство велосипедов в городе - для пересечённой местности. Я бы на своём городском сюда не сунулся.

Совсем не радует отсутствие качественной велоинфраструктуры. Да, в городе велодорожки закладывают в проект реконструкции и строительства улиц в обязательном порядке, но их исполнение оставляет желать лучшего...

Это намного лучше обычного метода «пройти краской по тротуару»,, ведь тут есть буферные зоны. Но ширина дорожки должна позволять комфортно ехать двум велосипедистам - так веселее ехать в компании (это важно) и это позволяет обгонять медленного человека на велосипеде. В итоге на главной улице города будет какой-то подиум для одинокого велосипедиста. Даже старые бордюрные камни больше этой дорожки:

... и что-то мне подсказывает, что этот променад будет утыкаться в остановку, а не обходить её. Надо бы отправить кого-то из мэрии в Альметьевск смотреть на хорошую велоинфраструктуру.

Общественный транспортЪ

Как вы знаете, в Екатеринбурге отложили ввод новой маршрутной сети. Сейчас в городе идёт эксперимент по вводу билет времени - вместо продажи 1 поездки будут продавать 30 минут и более. Что-то делается, но эффект размазывается, зато пробки из маршруток стабильны:

Это позор, а не общественный транспорт:

Уже лучше:

Первый, после трамвая:

Трамвай

Всё просто - я бы в обязательном порядке отправлял всех мэров трамвайных городов России смотреть, как работает трамвай в Екатеринбурге. Практически везде платформы, обособление, исправный подвижной состав (хоть и старый) и нормальные рельсы. Оказывается можно поддерживать транспорт в нормальном состоянии при низком бюджете! Сразу видно - город с трамвайной культурой!

Понятно, что до современного трамвая тут далеко. Но в городе понимают, что трамвай - магистральный транспорт, который должен ходить стабильно и быстро. При небольших вливаниях трамвай станет основным транспортным каркасом города.

Типичная трамвайная платформа в городе вмешает три вагона - это не задел, а необходимость.

Хотя условия стеснённые - сидушек нигде нет.

Городской дизайн

Екатеринбургский столбик может остановить танк. Может и не физически, но своим видом точно:

Подозреваю, что они переживут атомную войну и тараканов:

С городским дизайном в городе работают очень выборочно. Вид и функционал деталей мало кого волнует, поэтому появляются лавки для наказаний:

Скамейка должна быть анатомической формы. Ровная спинка хороша для рекламы, но не для людей. Будьте честны перед горожанами - не надо скрывать рекламу за заботой о жителях. Люди ведь не дураки и понимают, когда их обманывают.

Вот так намного лучше:

Аналогично произошло с велопарковками. Ок, вы размещаете там рекламу, но кто мешает сделать нормальные стойки? Дизайнер явно вдохновлялся вешалками:

Крепить велосипед в таких парковках можно лишь за боковое основание. Вот и получается, что велопарковка по бумагам на 12 мест, а по факту на 4. Запомните, лучшие велопарковки - П-образные с толстыми трубами.

В целом внешний вид города очень портит реклама. Пора бы наводить порядок с архитектурой!

По традиции, я воспользовался магией и подсветил визуальное загрязнение:

Зато будка полицейских неплохо вышла на фоне конструктивизма. Думаю, это совпадение.

Интересное исполнение водостоков:

Вывод

Меня тут ругают, что иногда вывод из постов не очень очевиден. Типа «а чего ты сказать-то хотел?». Сегодня вывода два!

Раз - если не были в Екатеринбурге, то рекомендую съездить. Это один из немногих полноценных городов страны, в котором делают адекватные вещи. Ещё тут просто приятно.

Два - не делайте ужасные рамки на знаках!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Екатеринбург - лучший город страны. Но можно лучше.