Вернём улицам душу!

Нет ничего милее взгляду, чем брусчатка на старой улице. Это как котик с торшером - такая же ламповость и душевность, которая формируют общую картинку улицы. Для себя я вывел простое правило - как только мне становится грустно на душе - надо ехать в город с мостовой на улицах.

Асфальт, как материал, хорошо подходит для двух вещей: легко убирать мусор мётлами и удобно быстро ездить. В остальном это скорее проблемы: провоцирование быстрой езды, низкие эстетические качества, вредные испарения и накаливание воздуха в жару.

Московские и российские улицы с брусчаткой в 1930ые годы и позже массово закатывали в асфальт - тогда это было что-то инновационное и помпезное. Если вспомнить, то асфальт клали даже на станциях метро, как показатель статуса объекта. С метрополитеном ошибку быстро осознали, а вот с улицами всё грустно даже в наши дни.

Сегодня мы смотрим на эти улицы под другим углом - теперь это общественное пространство и главенство пешеходов. Брусчатка в этой роли вновь начинает играть важную роль и формировать пространство. Помимо общего вида улицы, это становится одним из элементов успокоения трафика - благодаря этому пространство становится безопаснее для всех.

Под многими московскими и петербургскими улицами до сих пор сохранилась дореволюционная брусчатка, где-то даже в отличном состоянии (умели же класть век назад!). Для тротуаров и велополос она не годится, зато открыть горожанам ламповую брусчатку на проезжей части можно хоть завтра. В этот момент можно будет окончательно сказать, что столицы повернулись лицом к горожанам.

PS обидно за Петербург - там в переулках разбирают брусчатку и снимают трамвайные рельсы несмотря на протесты жителей. Дикари.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
Все так удивляются этой закатанной в асфальт плитке...