В депо Аэроэкспресса
Аэроэкспресс - транспортный сервис электричек от московских жд вокзалов до аэропортов. Когда-то только эти поезда позволяли нормально добраться из города до самолётов. Сегодня, когда есть каршеринг, агрегаторы такси и регулярные автобусы, аэроэкспресс всё ещё обладает главным преимуществом - высокой частотой движения, стабильностью и гарантированным временем прибытия в аэровокзал. Хотя цена сервиса лично мне кажется завышенной - с помощью каршеринга я доезжаю иногда за 250 рублей до аэропортов, а если вас двое или более, то такси становится выгоднее поезда.
Компания работает с 2005 года, а в 2012 аэроэкспресс арендовал целое депо для обслуживания своих поездов. Депо Ильича у Белорусского вокзала обслуживает 18 составов аэроэкспресса, поезда Иволгу и некоторые составы ЦППК, а в будущем сюда приедут двухэтажные поезда Стадлер.
1. Депо Ильича было построено в начале прошлого века - когда-то тут обслуживали паровозы. Здесь до сих пор сохранился один экземпляр. Говорят, что полностью рабочий:
2. В наличии водонапорная башня и колонка для паровозов:
4. Сегодня тут в основном обслуживают поезда ЭД4М и модификацию для аэроэкспресса:
5. Эти поезда разработки 1960ых годов, после которых модификации касались, по сути, косметической составляющей поездов. Начинка и вагоны практически не менялись. Каждый состав надо загонять примерно 5 раз в месяц: на ТО через каждые 3000 км (около 6 дней работы) и более капитальное ТО раз в месяц.
7. Хакеры никогда не взломают этот поезд!
11. Тормозные колодки по 16 кг каждая, стираются примерно за 2 месяца. В новых поездах идёт торможение двигателями, поэтому в Штадлерах колодки меняют раз в 1,5 года.
13. Комната для ремонта электроники:
16. Пантографы тут тоже меняют, сверху с поездов - снизу новые. Рассказали небольшой секрет про контактную сеть: она не всегда висит по центру - это нужно для равномерного стирания.
17. Жёлтая краска по бокам нужна не для слабовидящих, а для сигнала о проблемах с сетью. Стёрлась краска - значит где-то критический отход от центра:
22. Беззазорная сцепка - за счёт неё нет дёрганья при движении:
27. Для некоторых работ на поезд нужно подать напряжение. В этот момент в депо отключают свет, а над поездом загорается красная гирлянда. Если напряжения нет - горит зелёным:
28. К слову, это единственное в России кривое депо. В прямом смысле) В своё время депо расширяли с 10 вагонов до 11. Так как места в центре мало, то пришлось немного уйти в бок:
32. Обычно в депо живут котики. Это правило общее для трамваев, электричек и метро. А тут их нет - пришлось фотографировать ковры.
33. Примерно через два месяца должны пойти двухэтажные Штадлеры, которые тоже будут обслуживать здесь. 11 поездов начнут курсировать по маршруту «Павелецкий вокзал — аэропорт Домодедово» и «Киевский вокзал — аэропорт Внуково». С Шереметьево не получилось - помешал курс рубля для закупки ещё 9 поездов и путепровод у Белорусского вокзала, который оказался слишком низким. Поэтому в мой самый любимый аэропорт продолжат ездить старые ЭД4М :(
34. Надеюсь их хотя бы заменять на Иволги. Хотя с новыми фарами утконос смотрится странно: