Последний месяц работы платной парковки
Единственный положительный транспортный проект в Красноярске сворачивают. Власти города и края не смогли осуществить проект платных парковок в городе с участием инвестора. Это мог быть крутой кейс в области государственно-частного партнёрства, если бы не импотенция властей реализовывать что-либо сложнее установки заборов или отмены пешеходных переходов.
По проекту инвестор ставил оборудование, налаживал систему и фиксацию нарушений, а за это брал часть выручки. У проекта было много критики - многие не понимают роли платных парковок как инструмента для уравновешивания спроса и предложения, а тут ещё не город делает, а какой-то частник. Информационная кампания - первый провал города. Жители считали, что их просто доит какой-то дружок чиновника, хотя это должно было улучшить транспортную ситуацию города и сэкономить деньги из бюджета.
Второй момент - город с краем не смогли принять наказание за неоплату парковки. Подозреваю, что городские власти также не смогли договориться с ГИБДД о делегировании полномочий. Как итог - никакого контроля не было. Парконы инвестора ездили, фиксировали нарушения, но штрафовать не могли. Какое-то время инвестор даже подавал в суд на халявщиков, но спор ради 30-100 рублей можно назвать разве что пиаром.
Теперь всё - в конце августа систему свернут. Показательный пример политической и управленческой импотенции власти, когда даже благая и бесплатная идея вязнет в бюрократизме. Теперь ни один нормальный инвестор не зайдёт в город.
PS до этого с вводом платной парковки обломались лишь в Вологде, но там ошибки были политическими. В итоге паркоматы и знаки просто ветшают на улице.
Эволюция парковки Клиентоориентирование парковки Цена бесплатной парковки Как мы парковки считали
Куда мы денем все эти машины? Три шага. Делай уличную парковку правильно