Прорыв Сретенки
На днях строители сдали после реконструкции Сретенку в центре города. Хотя продолжение улицы (или её начало?) в виде Большой Лубянки ещё в процессе зелёно-белого забора стройки, уже сейчас видны плюсы и минусы проекта. В общем, Сретенка открывает череду отчётов о Моей улице 2017 года!
Сретенка - одна из самых сохранившихся и атмосферных улиц старой Москвы. Обидно, что до наших дней не дошла Сухарева башня, но улица сильных изменений не претерпела. В отличие от застройки, её транспортное состояние было ужасным, как и качество среды: кругом асфальт и пробки. Раньше казалось, что улица стоит в пробке круглосуточно:
Стало чуть лучше, но улица всё так же закована в асфальт. Это неприятно, но оно того стоит - появилось две выделенных полосы! В сторону центра вернули автобусную полосу, которую убрали отсюда в 2002. У м.Сухаревская появился мини-хаб:
Скоро установят павильоны, но пустят движение не раньше Дня города - нужно доделать оставшиеся участки.
Над подземным переходом сделали наземник. До этого люди перебегали, а сейчас смогут безопасно перейти - хорошо. Жалко, что не вернули наземный переход через Садовое кольцо.
Площадь с другой стороны. Мне казалось, что здесь хотели сделать фонтан, но пока видны лишь заделы для деревьев:
Когда-то тут был ужас: огромный колпак магазинов над выходом из метро и парковка по кругу. К хорошему быстро привыкаешь!
А вот к плохому качеству работ привыкать нельзя. У перехода огромный зазор с проезжей частью:
Вообще это странно, потому что на улице везде уложили сразу готовые спуски:
Ещё с этого года стали закупать круговой бордюрный камень. Но работать с ним не умеют:
Какие-то одарённые личности уже испоганили работу. Принципиально не хожу в заведения и на мероприятия, которые раскручиваются таким варварским способом:
Выделенная полоса в сторону центра дойдёт до Лубянки, где будет хаб. В сторону области выделенка идёт от Пушкарева переулка до Садового кольца - это порядка 400 метров. Для движения машин как было 2 ряда, так и осталось - раньше из-за хаотичной парковки и скачущей ширины полос излишки проезжей части просто выпадали из пользования. Поэтому казалось, что места много, но по факту было 2 ряда с локальными 3 рядами и бутылочными горлышками.
Парковку пришлось убрать ради общественного транспорта, что совершенно нормально - улица должна ехать, а не стоять. Парковка идёт в самом низу транспортной иерархии, поэтому её делают только когда позволяет место. Тротуары шире не стали:
Хотя в нескольких местах парковку всё же впихнули. Получилось ужасно. Это из серии компромиссов, которые убивают всю идею. На магистральных улицах может не быть парковки - это нормально при ограниченном пространстве. Тем более в перпендикулярных переулках мест очень много - нет проблемы свернуть и пройти ножками 100 метров. Тут же кто-то из вредности вставил карман, тем более слишком широкий - можно было выиграть 20-40 сантиметров за счёт сужения без потери качества.
Небольшое пространство тротуара умудрились во многих местах остолбить:
Во всём мире давно научились вешать знаки на столбы освещения - в этом нет криминала. В Москве так делать не умеют из-за разной подведомственности. Поэтому с каждым годом столбов всё больше и больше. В случае Сретенки, мачты ещё и портят вид улицы, когда рядом стоит исторический столб, а за ним сразу оцинкованная труба в несколько раз больше.
Многие кафе уже успели выставить столики на тротуар. С одной стороны, места немного, поэтому это кажется странным. С другой стороны, эти столики компенсируют небольшую ширину, создавая атмосферу комфорта.
С учётом выделенок, улица должна будет восприниматься свободнее и безопаснее. Так что на улице вполне можно будет посидеть, ловя недовольные взгляды прохожих.
Для велосипедистов ничего не сделали, но выделенка в сторону центра должна будет облегчить поездки из СВАО в центр. Особенно когда будет автобусная фаза с пр.Мира на Сретенку.
Осталось повесить табличку «кроме велосипедов» под знак кирпича. ЦОДД всегда забывает о них.
Автобусные остановки будут на Бульварном кольце и у м.Сухаревская. Пока же люди ждут автобус на старом месте:
Возвращение пути в центр сэкономит кучу времени и упростит навигацию для людей - не нужно будет делать круги, чтобы уехать с улицы. Увеличение расстояний между остановками же позволит увеличить среднюю скорость - автобус может ехать со скоростью метро по обособленным полосам и остановками через 500-1000 метров. Главное не забыть настроить адекватные фазы, без 170 секунд ожидания.
Проектировщики играют в магов воды:
Ладно, дырки просверлить успеют, хотя они с успехом забиваются грязью. Но желание пускать воду под 90 градусов вызывает умиление и гнев. Лишь бы облегчить задачу в сложных местах, а не сделать хорошо.
Выбитый зуб между 11 и 15 домами оставили в виде парковки. Это не дело - надеюсь рано или поздно здесь построят дом или создадут хорошую площадь.
Аналогично, к слову, поступили с пл.Воровского. Но тут ведомственная парковка сами-знаете-кого. Когда-нибудь мы это выкинем из центра.
Зато в проект улицы включили заход в переулки. В итоге улица смотрится более органично, а переходы получилось сделать безопасными:
Расширение тротуара у переходов нужны для лучшей видимости людей (треугольник безопасности) и физической преграды для парковки у перехода. Раньше про это часто забывали, а вдоль всей Сретенки это сделано повсеместно. Но приподнять переходы было бы ещё лучше:
На Б.Лубянке аналогично, но столб умудрились воткнуть в самое узкое место:
Пешеходная навигация - есть:
Кусочек старого мощения - сделано:
Намного лучше было бы оставить её на проезжей части, но хотя бы так. Сюда же встроили информационную табличку, но надпись сделана крайне неудачно - в реальной жизни тоже плохо читается:
На Бульварном кольце продолжают делать платформы для остановок:
На Большой Лубянке даже асфальт не доложили:
Ещё тут игрушечный водоотвод и более современные фонари. Сразу видно - разные люди занимались проектом. Безобразие, в общем. Но это, как водится, совсем другая история.
Резюмируя
Хорошо:
- выделенные полосы - главное достижение проекта;
- новые переходы (2шт), особенно у метро;
- пешеходная навигация;
- заход в переулки с созданием безопасных переходов;
- водоотвод под тротуаром - полбалла, но могли вообще сделать как на Б.Лубянке;
- нормальные спуски к переходам (кроме одного);
- исторический кусок брусчатки;
- плитка, новые кабельные коллекторы.
Плохо:
- узкие тротуары;
- нет озеленения;
- парковка и ещё большее сужение тротуара
- не убрали плоскостные парковки на месте домов;
- много знаков;
- нет велоинфраструктуры - хотя бы таблички повесили под кирпичи и велопарковки поставили;
- не убрали кондиционеры с фасадов;
- нет временных маршрутоуказателей на остановках, которые ещё не перенесли;
Многих минусов можно было бы избежать, если общих полос движения было не две, а одна. Узкое место всей улицы - перекрёсток с Садовым кольцом, именно он определяет пропускную (но не провозную) способность всей улицы. То есть можно было сделать 1 полосу основного хода с расширением в текущим виде у кольца, чтобы расширить тротуары, сделать места для парковки и озеленение, но при этом не ухудшить ситуацию для личного транспорта. Но даже в текущем виде провозная способность улицы возросла в несколько раз с новыми выделенками. За счёт этого же стало удобнее пешеходам и частично велосипедистам, это же решит проблему пробок в будущем. В общем, хороший прорыв - ждём завершения всех работ и запуск обновлённой версии Магистрали.