Как оптимизировать уличную парковку
Когда в Москве стали наводить порядок с уличной парковкой, то пришлось у каждого кустика ставить столб с гирляндой знаков и линовать места исходя из парковки танка средней тяжести. Буквальное восприятие старых норм привело к уродованию улиц и их неэффективному использованию.
Со знаками недавно начались подвижки - их постарались сделать меньше, потому что вешать щиты для восприятия на скорости 90-120 км/ч на небольших улицах со средней скоростью 20-50 км/ч - абсолютная глупость. Стало лучше и дешевле для бюджета, но количества столбов меньше не стало. Сейчас начался новый эксперимент - на въезде в район Хамовники установили знаки зон платной парковки, благодаря чему получилось не ставить по столбу с ёлкой из знаков у каждого места. Сами знаки при этом уменьшили в размерах.
Вот так делают по всей Москве:
Абсолютно у каждого места ставят знак парковки и от 2 до 4 дополнительных табличек. В итоге улица превращается в новогоднюю ёлку. Такой визуальный шум подсознательно блокируется водителем, из-за чего он перестаёт обращать внимание на знаки. В итоге выпадают как лишняя информация (я еду - зачем мне знать про условия парковки), так и важная (переход, кирпич и другие знаки).
Ещё это миллионы рублей ради формальности, на которую мастурбируют лишь гаишники и проектировщики.
На въездах в район висят знаки Зоны платной парковки, которые позволяет не вешать дополнительные таблички на улицах. Ещё экспериментируют с синей разметкой, но таковой я не встретил.
Получилось очень даже годно. Система усложнилась, но стало чище без потери качества для постоянных пользователей. Для тех, кто ездит редко или впервые в городе, оставили таблички с правилами парковки.
Отдельные знаки остались у мест для инвалидов, но с этим всё понятно.
Местами у ребят из ЦОДДа получилось запутать даже меня. Если опустить странный дизайн знака с количеством машиномест, остаются вопросы про пожарную технику и бесплатную стоянку. То есть тут бесплатно могут встать три пожарные машины, но только в пределах 20 метров?
Вместе с уменьшением знаков нужно убирать идиотские яркие рамки. Они очень нравятся отдельным извращенцам, но создают лишь визуальный шум в перспективе. Естественно, никакой доказательной базы их эффективности нет.
Уверен, что через год-два уже не останется сомнений в бесполезности огромных щитов у каждого парковочного кармана. Эксперимент в Хамовниках наверняка распространят на всю Москву и дальше на Россию в текущем или дополненном виде. Но это, как водится, далеко не всё.
Я не вижу смысла указывать количество машиномест на знаках или асфальте - в этом нет особой необходимости по умолчанию (то есть не для инвалидов или посольств, например). Машины бывают длинные и короткие, а длина машиноместа представляет собой среднюю температуру по больнице - зачем тогда чертить полоски, если можно обозначить весь карман? Заодно можно габарит платной парковки помечать синим, а бесплатной - белым.
Ширина места и габарит парковки в Вене
Зато ширину места нужно менять - сейчас у парковок это минимум 2.5 метра, хотя машины в среднем шириной до 2 метров. В итоге сотни тысяч квадратных метров земли тянут карман бюджета вниз, но не используются:
Кто-то может подумать, что полметра - мелочь. Это не так, особенно когда улица узкая и встаёт выбор: либо нормальный тротуар, либо парковка с узким проходом. Или парковка Vs. велополоса - может уместиться всё вместе, но при сужении парковки, а этого делать сейчас нельзя. В итоге страдает проект улицы и все горожане.
С учётом парктроников, программ и камер, парковаться нормально может позволить себе большинство владельцев машин. Исключения в виде трактористов или водителей БТР город особо беспокоить не должны - их слишком мало и они должны были понимать, что покупают слишком широкую машину для города. Ведь никто не говорит, что каждое парковочное место должно вмещать грузовик или лимузин по длине - с шириной аналогично.
Так что ждём эксперимент с узкой парковкой и изменений в стандартах!