Велопрокат без станций: скоро в Москве

В #деньбезавтомобиля китайский велопрокат Ofo объявил о намерениях запустить сервис в тестовом режиме в Москве. В идеале это произойдёт уже весной 2018. О подобных системах я писал ранее - они активно захватывают города пачками на западе последние несколько лет, а сейчас дело дошло до Москвы.

Новость мегакрутая, потому что это реальный шанс овелосипедить город за короткий период. По принципу сервис похож на каршеринг - из инфраструктуры требуется лишь телефон и велосипед. То есть охватить районы можно будет очень быстро. Сейчас китайцы вместе с оператором московского проката Велобайком и Дептрансом будут думать над адаптацией сервиса и велосипедов к российским реалиям. Наверняка прокат перейдёт в режим работы 24*7*365, если всё пойдёт удачно, ведь логистика и экономика подобных проектов не предусматривает вывоз велосипедов, склад и даже серьёзный ремонт - дешевле и легче купить новый велосипед.

Справочно: у Ofo более 8 млн велосипедов в 170 городах в семи странах по состоянию на середину августа 2017 г. Всего у Ofo более 100 млн пользователей в мире и 25 млн поездок в день.

Важный момент - как город будет регулировать зоны парковки, чтобы Москва не повторила ошибку китайских мегаполисов с завалами из велосипедов на улицах. Альметьевск помечает зоны парковки краской на тротуаре, но для Москвы такой вариант не подойдёт - совершенно иные объёмы. Скорее всего, будут облачные зоны с парковкой и её запретом - как в том же каршеринге, только с большей детализацией.

Ещё интересно будет посмотреть, как будут объединять велопрокат со станциями и без них. Может просто станции с французскими великами отъездят своё за время пилота и их заменят новые велосипеды. Или же текущие станции с велосипедами заменит электропрокат - время покажет.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Велосипедная бомба от китайцев