September 29, 2017

Удобные и безопасные дороги

Так вышло, что за лето много ездил по городам России. Практически везде шли ремонты улиц с яркими плакатами программы «Удобные и безопасные дороги N города».

Что же в рамках этих программ делают? Краткий список:
- Новый асфальт
- Новые заборы
- Новые знаки

Что в итоге получается? Краткий список:
- пробки днём на ровном асфальте
- езда ночью на скорости 80-120 км/ч по ровному асфальту

В идеальном мире чиновника, полицейского и проектировщика безопасно там, где они могут быстро ехать по прямой как стрела дороге и ровному покрытию без всяких препятствий. Конечно же им при этом мешают всякие люди и велосипедисты, которые зачем-то живут и ходят по улице. Итог таких комфортных и безопасных дорог вместо комфортных и безопасных улиц - вымирание:

Улицы - не дороги. Дизайн улиц должен быть таким, чтобы гнать было некомфортно.

- Как это делать: http://gre4ark.livejournal.com/451931.html

- Как это делать быстро и недорого: https://gre4ark.livejournal.com/419736.html

- Как это работает в США: https://gre4ark.livejournal.com/384117.html

- Как это работает в Москве: http://gre4ark.livejournal.com/368182.html

PS Сегодня случайно разговаривал с проектировщиком из Красноярска, который занимался главной улицей города. Человек не знает про тактический урбанизм с быстрыми локальными изменениями и в шутку предложил не делать дороги ровными. Где-то это норма и люди имеют безопасные улицы, а у нас - шутка... Изучать чужой опыт и идти вперёд - слишком сложно, лучше безнаказанно продолжать убивать людей по ГОСТу.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...