Славянская площадь: было-стало
На лекциях часто показывают картинки из Европы времён неконтролируемой автомобилизации и эти же места сегодня. Чего уж так таить - сам так делаю. В мире работают одни и те же принципы, просто где-то до них дошли чуть раньше, а где-то - чуть позже. Но одно дело у них там, а совсем другое - в своём городе. Мне вот крайне приятно наблюдать, как Москва поворачивается лицом к человеку. Хотя ещё есть, к чему стремиться.
На очереди было-стало Славянская площадь у метро Китай-город. Здесь подвинули гостевую парковку администрации президента и создали транспортный хаб.
Столичный статус Москвы накладывает множество ограничений. Например, город не может просто прийти и закрыть ведомственную парковку - можно лишь попросить и уговорить. Ещё есть ФСБ с «нецелесообразно» без объяснения причин на любой проект (и в любой момент проекта). Это огромный сдерживающий фактор для города - банальные вопросы приходится выносить на федеральный уровень.
К счастью, иногда договориться получается, хотя бы частично. За счёт сокращения числа парковочных мест, получилось организовать новые остановки, найти места для деревьев, нарисовать зебры над подземными переходами, поставить станцию велопроката и в целом очеловечить площадь. Теперь здесь главный хаб города.
Категорически всех поздравляю с возвращением площади горожанам! На момент фото парковку не открыли, но скоро за остановками будут стоять машины. Это не дело - парковку с площади надо убирать совсем - у чиновников половина Китай-города закрыта для парковки, так что не умрут. Ещё фонари под старину страшные и не в тему.