Сколько нужно человек, чтобы эвакуировать машину в Москве
Платные парковки - один из лучших проектов Москвы последнего десятилетия. Не все пока свыклись с мыслью, что за удовольствие занимать городскую землю своим имуществом нужно платить, но без этого непопулярного шага невозможно сделать город удобным для жизни. Почему так категорично - потому что за вековую историю автомобилизации лучше ничего не придумали.
Назначить цену и установить сбор денег лишь часть проекта - не менее важным остаётся вопрос контроля парковки. Ведь хорошо известно, что строгость закона компенсируется необязательностью его исполнения. По Петербургу, Красноярску и некоторым другим городам хорошо видно, что бывает, когда плата есть, а неотвратимости наказания - нет.
Обычно требуется 10-20 лет, чтобы люди привыкли к правилам игры и начали вести себя культурно. Москве за каких-то 4 года удалось перейти от нормы в 2-3 ряда парковки, повсеместной стоянке на тротуарах и газонах к общему соблюдению правил движения. Не всё пока идеально, есть проблемные места даже в центре города, но общая ситуация заметно изменилась в лучшую сторону. После Москвы меня всегда шокирует бесконтрольная запаркованность любого клочка земли в регионах - к хорошему быстро привыкаешь.
Сегодня поговорим о том, как Москве удалось добиться такого результата.
На улицах Москвы сегодня работает три вида инспекторов:
- Инспекторы ГИБДД могут штрафовать за любое нарушение, кроме остановки и стоянки под запрещающими знаками.
- Инспекторы Московской Административной Дорожной Инспекции штрафуют за парковку на газонах и под знаками запрета остановки и стоянки.
- Инспекторы МосПаркинга проверяют оплату парковки.
С гаишниками всё более-менее понятно, поэтому посмотрим на московских инспекторов. Контроль оплаты парковки происходит дистанционно - инспектору Моспаркинга нужно лишь просканировать номер машины два раза с интервалом не менее 15 минут (это бесплатный период стоянки). Он может очистить номер, но ничего не выписывает - система автоматически формирует штраф и посылает письмо счастья.
Интереснее всего приходится инспекторам МАДИ. Полномочия по контролю были делегированы им по соглашению между городом и ГИБДД, с тех пор ежедневно в город выходит порядка 60 экипажей. У инспектора с собой планшет со специальной программой, мини-принтер и несколько внешних аккумуляторов. Процесс контроля проходит просто: увидел нарушение - заснял. Дополнительно идёт непрерывная запись регистратором на груди.
Данные с планшета передаются на принтер дистанционно. На экстренный случай есть кабель.
Набор джентльмена: кепка, регистратор, планшет, жетон и банка
Дополнительно некоторые инспекторы пользуются приложением Помощник Москвы для контроля за парковкой на тротуаре.
Если в процессе прогулки инспектор МАДИ видит нарушение под знаком запрета стоянки и остановки + знак эвакуации, то он вызывают зелёных крокодилов.
Бригада эвакуации состоит из водителя, инспектора МАДИ или ГИБДД и техника АМПП (новое лицо - администратор московского парковочного пространства!). Водитель грузит машину, а инспектор и техник в это время фотографируют нарушение, опечатывают машину и оформляют документы. На весь процесс уходит около 5 минут.
Если нарушение касается тротуара, мест для инвалидов и других нарушений, то решение о задержании авто и его эвакуации принимает инспектор ГИБДД. Для этих целей есть отдельные бригады эвакуации.
Плохая новость для любителей убирать номера в багажник - за это нет штрафа из-за пробелов в законодательстве, но вас увезут согласно каким-то пунктам антитеррористического регламента. Времена непростые, а тут машина без номеров - подозрительно же! Даже если вы успеете подойти до увоза машины, то придётся дождаться полицейских, съездить в отделение и объяснить, куда пропали номера. Нужна хорошая фантазия, чтобы красиво объяснить телепортацию номера с кузова в багажник.
В остальных случаях груз возвращают владельцу и выписывают штраф, если он успел подойти до начала движения эвакуатора с машиной. При мне произошла как раз такая ситуация:
Сейчас у города 175 своих эвакуаторов и 50 машин подрядчиков (хотя разницы со стороны не видно). Для легковушек есть эвакуаторы типа воровайки и буксира. На время эвакуации все машины страхуются, поэтому даже если с машиной что-то случится - владельцу всё возместят. Такое пару раз случалось с подрядными организациями, после чего город разрывал с ними контракт.
Для большегрузов есть отдельные эвакуаторы, но их применяют скорее в исключительных случаях - чаще всего они вытаскивают всякие КАМАЗы и Газели из рек и освобождают магистрали после аварий. Дополнительно их иногда привлекают на рейды против нелегальных перевозчиков.
Когда автолюбитель забывает правила движения или целенаправленно плюёт на всех и вся, то его машина рано или поздно оказывается здесь:
Видно, что хотели сделать хорошо, но получилось как всегда - здание похоже на подстанцию, а не место предоставление городского сервиса: глухие двери (пришлось даже подписывать вход); крыльцо со ступеньками; тротуары проложены под 90 градусов и в неправильных местах; на заборе КОЛЮЧАЯ ПРОВОЛОКА и дешёвый поликарбонат. Так строить нельзя - важна не только функция, но и форма, особенно для бюджетных организаций. Я сторонник того, что за нарушение нужно наказывать рублём и временем, но зачем же издеваться над эстетикой?
Первые сутки машина стоит бесплатно, дальше начинает тикать счётчик. Стоимость эвакуации определяется объёмом мотора автомобиля.
Узнать адрес штрафстоянки с автомобилем можно через приложение московского паркинга, смс-уведомления и по телефону. В принципе, если вы хотя бы раз в жизни пользовались парковкой в городе через приложение, то проблем с поиском никаких не будет (при условии, что вы не снимали номера).
Со слов Александра Гривняка, генерального директора АМПП, чаще всего на стоянки попадают автомобили марок Kia, Nissan, Toyota, лидерами же являются машины марки Hyundai. Некоторые автомобили эвакуировали по 10 раз и более за время работы службы эвакуации (с 15 сентября 2013 года).
Штрафстоянка на Южнопортовой - самая большая. Сюда привозят маршрутки с рейдов и даже мотоциклы. Я вот не знал, что у нас эвакуируют мопеды с мотоциклами...
Многие машины просто кидают - стоимость их эвакуации и хранения превышает цену самого автомобиля. В таком случае направляется запрос в ГИБДД для повторной связи с владельцем, если это не помогает: суд, признание машины бесхозной, аукцион, профит. Сейчас на штрафстоянках города порядка 3,5 тысяч машин, которые стоят больше недели.
Если машину увёз инспектор ГИБДД и ко, то нужно ехать к полицейским, брать бумагу, оплачивать штраф и только потом забирать автомобиль. С МАДИ и эвакуацией за парковку под знаком запрета остановки и стоянки всё проще - получить все бумаги и оплатить счета можно на месте.
Меня никогда не эвакуировали, поэтому побывал в этих местах впервые. Со слов инспекторов, с каждым годом желающих стать спонсором правительства Москвы всё меньше. Проблемные места есть, но там чаще всего сидят водители, которые быстро покидают место преступления. Например, когда мы пошли ловить негодяев на велополосе у кафе Пушкин, то потребовалось меньше минуты для освобождения полос движения:
По номеру 112 можно оставить заявку на эвакуацию машин. По своему опыту могу сказать, что нарушители могут не дождаться приезда бригады.
Есть способ вернее: в Москве работает приложение Помощник Москвы - любой житель может простимулировать водителей не нарушать правила парковки в городе. За счёт него я разогнал парковку на тротуаре у своего дома, хотя где-то в 60% случаев материал не проходит модерацию. Это расстраивает, но в целом инструмент рабочий - неотвратимость наказания превращается из слов в дело.
Так сколько нужно инспекторов?
Сейчас в Москве действует три вида инспекторов и ни один из них не может нести счастье и добро по любым нарушениям. Больше всего полномочий у инспекторов ГИБДД, но в этом и проблема - город не может влиять на эту структуру, увеличивая штат или меняя систему работы. Поэтому приходится долго и упорно перенимать отдельные полномочия и организовывать работу самостоятельно, чтобы была хоть какая-то неотвратимость наказания.
Остальные два типа инспекторов существуют параллельно друг другу и ограничены в своих силах. Такая бюрократия не позволяет, например, инспектору МосПаркинга оштрафовать автомобиль на газоне, а инспектору МАДИ - увезти машину со второго ряда.
Идеальным решением было бы создание городской полиции, чтобы инспекторы были универсальными для любых нарушений правил парковки и движения. Для этого не нужно иметь оружие и это не подорвёт госстрой, но наше законодательство такого не позволяет. Вот и получается, что для эвакуации одной машины нужно аж 3 человека. Система сложная и запутанная, поэтому наладить более-менее эффективный контроль за парковкой и внедрить неотвратимость наказания смогли лишь в Москве и Казани.
Спасибо пресс-службам АМПП и МАДИ!
Эволюция парковки Клиентоориентирование парковки Цена бесплатной парковки Как мы парковки считали
Куда мы денем все эти машины? Три шага. Делай уличную парковку правильно