Новые двухэтажные поезда Аэроэкспресса

История двухэтажных поездов Аэроэкспресса весьма интересная. Сначала их заказали в расчёте пустить новые электрички до всех московских аэропортов. Мысль логичная, но сбыться ей не удалось. Сначала подскочил курс валюты и осилить всю партию не смогли. Затем вспомнили, что в Москве есть негабаритные сооружения, типа туннеля на Тверской заставе - двухэтажные поезда туда просто не прошли бы.

Если проблему с туннелем можно было решить, перекинув маршрут до Шереметьево на Савёловский вокзал, то курс рубля никто менять не собирался. В итоге сегодня у Аэроэкспресса 11 поездов (хотели 20), которые начнут курсировать до Домодедово и Внуково. Внедрять новые поезда будут постепенно, начнут с Внуково.

Старое и новое

Для начала немного сравнения. Раньше у Аэроэкспресса были обычные электрички ЭД4М и доработанные модели серии Аэро. Эти поезда устарели морально, потому что сама платформа разрабатывалась в 1960ых - как не старайся, а сделать что-то современное из этого старья не получится. Так что Штадлер - большой шаг вперёд. Теперь ценник хотя бы соответствует комфорту.

Внешний вид

Всё просто: смотрится красиво и современно.

Звезда:

Кузов алюминиевый. Старые поезда делали из стали.

Д - доступность

Большой минус поезда - везде ступеньки и нет велопарковок!. С учётом багажа, придётся страдать:

Для инвалидов есть отдельные места в средних секциях (между межвагонным проходом и лестницами). Для спуска в туалет есть подъемник в хвосте состава:

Туалеты

Обычный туалет. С боязнью маленьких пространств сюда лучше не ходить - он не многим больше самолётной уборной:

Туалет для инвалидов. Открывается легко, хоть и не автоматически. Внутри просторно и приятно.

Бизнес-класс

В 6-и вагонных составах один вагон отдан под места повышенной комфортности. Сюда билеты продают по количеству сидячих мест (84 штуки) и есть дополнительный сервис: розетки, пресса, вода.

Спинки регулируются:

Полка, да ты космос!

Все проходы автоматизированы - открытие по кнопке:

Обычный класс

Везде телевизоры для объявлений и рекламы:

Обещанных розеток в обычном классе не нашёл. Вроде как они есть, но не у сидячих мест, а в проходе. Зато мусорка точно на месте:

Итого

Если опустить особенности Аэроэкспресса, то мы имеем качественно новый тип электричек. Такими должны быть все пригородно-городские поезда, чтобы на них не стыдно было ездить. Хочу дожить до момента, когда такие начнут ходить в Одинцово и Мытищи.

Если повезёт, то ходовые качества Штадлера оценю завтра по пути во Внуково.

Спасибо пресс-службе Аэроэкспресса за приглашение!

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...

Посты по теме:
В депо Аэроэкспресса