November 25, 2017

Как поедет Москва, если вернуть Сухареву башню

В советское время Москву массово лишили своего наследия: Крестовские башни, ансамбль Лубянки, Зарядье и много-много другого. Пала, в том числе, и Сухарева башня ради расширения Садового кольца. Это совершенно справедливо считается одной из главных потерь Москвы, поэтому частенько возникают мысли «а не вернуть ли нам её». Текущая кампания начата сообществом Архитектурных излишеств. Что ж, давайте помечтаем.

Сухарева башня веками стояла посреди Садового кольца, обращённая передом к Сретенке, а торцами – к кольцу. Сейчас на этом месте как раз полосы движения. Машины и наличие станции метро под землёй – самые большие сдерживающие факторы для воссоздания башни.

Вестибюль метро под площадью – вопрос инженерный и решаемый. Ведь пропихнуть бесполезный Алабяно-Балтийский туннель между другим туннелем и линией метро получилось, как и построить небоскрёбы Сити над метрополитеном.

Остаётся вопрос автомобильного движения, который не инженерный, а политический. Просто убрать машинки с участка Садового или значительно сократить полосы можно, но будет тяжко – пока вопросы истории и архитектуры стоят ниже зависимости от автомобиля. Для решения есть два выхода: хороший и компромиссный.

По-хорошему, Садовое кольцо нужно превращать обратно в улицу. Сегодня это одна из двух магистралей, куда вливается поток с бессветофорных вылетных магистралей, перед тем, как уткнуться в самый центр. Если мы просто сузим Садовое или откусим автомобильный кусок, то будет печально для всей Москвы – машины не смогут распределяться по улицам.

Нужно превращать все вылетные машистрали обратно в нормальные улицы, по типу Ленинского проспекта, чтобы поток с области и окраин шёл дозами, а не обрушивался волной на центр. Тогда можно будет сократить Садовое до человеческих размеров, вернуть Сухареву башню, Красные ворота, наземные переходы и перекрёстки. Рано или поздно это всё равно придётся делать.

Вариант компромиссный – туннель основного хода Садового кольца под башней, Сретенка же будет либо обходить башню, либо ехать в арках башни. Тут всё просто с точки зрения дальнейшей жизни, но стройка этого туннеля будет доставлять неудобства всем жителям лет 5.

Я склоняюсь к первому варианту – он наиболее понятный и стратегически правильный для всего города. Получится не только вернуть частицу истории, но и улучшить качество жизни для москвичей вдоль вылетных магистралей. Думаю, не стоит рассказывать, что жить на Ленинградке или Ярославском шоссе – лютый ад. Тут как раз в тему ввод жд диаметров с области через город – появится транспортная альтернатива, которая сможет взять на себя выпавший (и не только) поток.

PS лютый вариант с эстакадой через башню даже обсуждать не хочу, авторы явно наркоманы.

Поделиться записью:

добавить меня в друзья

А ещё можно подписаться в...