10 достижений Москвы в 2017
Продолжаем подводить итоги года!
В прошлом посте смотрели на промахи города, а сегодня поговорим о приятном – о достижениях. Хочется верить, что подходы и инструменты быстро уйдут в регионы ;)
Открытие на год раньше запланированного срока, но зато ко Дню города, знатно испортило впечатление от нового парка у стен Кремля. Тем не менее, это новая точка силы и символ города. Дорого, но парк наверняка себя окупит. Окупит точно, если выгнать с первых этажей Китай-города администрацию президента и прочие структуры для размещения бизнеса в них.
Скрытый от прохожих парк в Большом Спасоглинищевском переулке – антипример Зарядья по стоимости, но не менее ценный пример оживления пространства и участия жителей в проекте. В итоге получилось недорогое, простое, интересное и притягательный парк. Место ожило.
Тут должен был появиться торговый центр ещё при Лужкове, но неожиданный фундамент Белых стен под Бульварным кольцом испортил планы строителей. Долгие годы этот участок Бульварного кольца стоял за забором, а стены были в окружении бетона и арматуры. После здесь хотели сделать парковку. В итоге появилась общественная зона с амфитеатром. Место и историю вернули людям.
На том же Бульварном кольце в рамках Моей улицы появилась трамвайная полоса с платформами и бордюром от особо умных. Оказывается, можно сужать улицу до одной полосы ради времени и безопасности пассажиров. При этом даже помещается велополоса!
На других улицах трамвай пока что обособляют разметкой и камерами.
Москву захватили Витязи! Длинные, улыбающиеся, без турникетов убийцы айфонов знатно украсили улицы. Осталось решить детские болезни типа работы валидаторов во время движения, поменять компоновку салона и доработать мелочи. Но это однозначно плюс.
6. Снятие турникетовВ этом году полностью сняли турникеты с Краснопресненской трамвайной сети. Невероятно, но при должной организации процесса и контроля не падает выручка и ускоряется работа маршрутов. Под конец года было объявлено о снятии дурникетов с автобусов-гармошек. Если темп сохранится, то года через три совсем избавимся от этого бага (сдержанный оптимизм). Упс, я перепутал года – трамваи были в 2016, а в 2017 ничего не снимали :)
6. Выделенные полосы с островными остановками
В этом году на Сретенке, Большой Лубянке и Солянке сделали выделенные коридоры для автобусов по центру улицы. Получилось годно за счёт минимальных разрывов для заездов – автобусы весьма резво проезжают места, где раньше стояли в пробках. Остановки же сделали на островках. Осталось решить вопрос редких остановок на Сретенке и Большой Лубянке.
Когда-нибудь вместо автобусов пустим туда Витязи!
7. Белорусская площадь с трамваем
Было асфальтовое поле, а стала нормальная площадь с деревьями, трамваями и удобными остановками. Заодно появился первый наземный пешеходный переход через Тверскую-Ямскую. Однозначно один из лучших проектов Моей улицы этого года и пример возвращения города людям.
С этого года пошла работа по организации удобных транспортных хабов. Раньше из любой пересадки старались сделать транспортно-пересадочный узел... с огромным торговым центром, офисами, апартаментами и неудобными пересадками. Сейчас пошли более простым и эффективным методом: сдвигают остановки, делают удобные переходы, навигацию и прочие полезные быстрые штуки. Дешевле, быстрее и эффективнее капитального строительства.
Самый знаковый объект – Славянская площадь. Хотя Белорусская, Партизанская, Серпуховская и Октябрьские площади тоже стали в разы удобнее.
Наконец-то пробили идею соединения железнодорожных радиусов в общие диаметры и включения электричек в общую транспортную систему города. То есть поезда станут не просто пригородным транспортом, а пригородно-городским с проходами по Тройке и расписанием через каждые 5-10 минут.
Пока идёт лишь проектирование, а первый план включает объединение уже связанных жд направлений с редкими поездами, но сам подход с нормальным расписанием, городскими билетами и пересадками улучшат ситуацию во всём городе. После будут соединять новые направления и объединять всё это в единую систему. Надеюсь, не забудут сделать удобно для велосипедистов.
Деревья = красивые улицы, гуманизация пространства, защита от ветра и дождя. Хорошие улицы должны быть с деревьями. Хорошо, что их стали возвращать.