Безопасный въезд в городе
Загородные трассы сделаны для быстрой езды на машине, а городские улицы – для безопасной жизни людей. Поэтому на трассе одно скоростное ограничение, а в городе совсем иное. Но вот незадача: психологически сложно тормозить в полтора-два раза из-за какой-то белой таблички, особенно ночью. Камеры стоят дорого и требуют обслуживания, к тому же не останавливают физически. К счастью, дизайн-решения давно придуманы и широко известны.
Для небольших въездных улиц есть два решения: островок безопасности и круговое движение. С круговым движением вроде всё понятно – притормозил, пропустил, поехал.
Островок же искривляет траекторию по направлению в город – без торможения тут не проехать, поэтому это не воспринимается как надругательство над автомобильными правами, а кажется простым фактом. Решение вполне может применяться вместе с последующим круговым движением. Важный нюанс: на выезд полоса прямая – этот поток тормозить не надо.
Для многополосных въездов в город: увод потока на городские бессветофорные трассы вне жилых домов и мимо центра или же светофоры. Светофоры позволяют дозировать поток и не перезагружать улицы, но в нашем контексте главное успокоение трафика – от светофора к светофору машины не должные ехать быстрее 50 км/ч.
Сделали подобное? Молодцы, вы спасли жизни людей и сделали движение безопасным. Такое можно делать даже из любимых всеми бетонных блоков. Только не забывайте, что остальные улицы тоже не должны выглядеть прямыми стрелами и приглашением втопить педаль в пол.