Специалисты и модели
Сегодня в России происходит слом двух закрытых клубов: архитекторов и транспортников. Попасть в эти клубы раньше можно было только через университет и работу в каком-нибудь институте. Иерархия была простой – кто больше квадратных метров или маршрутов ввёл, тот и выше. Конечно, были исключения и это весьма условно, но монополия на город была у них.
Шли годы и ситуация оставалась примерно одинаковой без каких-либо потрясений. Потом стали появляться какие-то дети и критиковать взрослых дядь. Мол нельзя строить муравейники из панелек, подземные переходы устарели, маршруты у вас плохие и так далее. А ведь у них всё подсчитано, есть красивые картинки и огромный опыт за плечами! Как эти непонятные людишки могут критиковать нас?!
К чему я веду: прошлая политическая система сгнила и разрушилась, но модель принятия решений дошла до нас примерно в том же виде со всеми порочными кругами. Люди, которые десятилетиями жили в информационной изоляции, строили спальники, отвечали за кубометры асфальта на улицах и прочие вещи, остались. Им за это время стало комфортно делать так, как они делали до этого. Цифры же и модели можно строить разные – вопросы количества и качества данных, методологии, и желания сделать хорошо. Компьютер считает, но вбивает данные человек. Даже большие данные можно интерпретировать по-разному в зависимости от квалификации.
Если вам на простые вопросы отвечают сложными формулами, терминами или только показывают картинки, то стоит насторожиться и ожидать худшего. Если предлагаемое решение противоречит основным принципам городского планирования, то будь даже три модели у отвечающего, но что-то он сделал не так. Принципы на то и принципы, что работают всегда и везде.
Невозможно какой-либо моделью обосновать станцию метро в поле, уничтожение трамвая, закрашивание наземных переходов в центре города или микрорайон по стандартам 1970 года. Просто ошибки чаще всего вылезают позже и уже при другой власти. Специалистам либо придётся считаться с мнением горожан и современными веяниями, либо уходить на пенсию. Евсина же мы отправим послом мира в Уганду.