Прогулка по Зальцбургу: много троллейбуса и мало Моцарта
Зальцбург один из немногочисленных примеров, когда я даже не спрашивал знакомых и в соц.сетях про интересные места города. Лишь в твиттере об этом мимолётно написал, как сразу началось: посмотри троллейбус, там замок, это родина Моцарта, обязательно покатайся на троллейбусе, замок, Моцарт и так далее. Собственно на этом интересное кончается, город идеально подходит для троллейбусафила, любителя старины и ярого поклонника Моцарта. Хотя последнее я не очень понимаю – как факт рождения и жизни известного человека влияет на город? Обычно связь кончается на музее (может нескольких), названиях улиц и магнитиках – неужели кто-то специально ради этого едет в путешествие?
Кстати, забегая вперёд: троллейбус меня не впечатлил.
В городе хорошо сохранилась историческая застройка:
Особо радует отношение к деталям:
В некоторых домах до сих пор сохранились тросовые звонки – дёргаешь внизу за палку, а по нужному окну бьёт небольшой молоточек или звонок. Но лично, увы, не встретил.
Больно смотреть на такое отношение к брусчатке:
Молодцы, что сохранили солнечные часы, но подсветка немного ломает мозг)
Австрийский пешеход должен быть в шляпе! Прямо как в Чехии.
Наверх ходит фуникулёр, но можно размяться и подняться пешком. Вход в замок платный, даже на двор нельзя посмотреть без спонсирования крепости. Меня такое обычно бесит, поэтому я развернулся и ушёл. Платный вход внутрь здания это нормально, но почему просто нельзя походить внутри по дворам и площадям :/
Маленькие улочки и большое количество пешеходных зон мотивируют использовать велосипед, так что этого добра тут много.
Встречаются придомовые велобоксы, но в основном хранят на улице. В этом нет ничего страшного, знаю людей в Москве, которые практически круглогодично паркуют велосипед у подъезда. Просто главное иметь хороший замок и колёса на осях.
Электровелосипедов здесь не очень много, всё-таки основная часть города равнинная, но публичную велопарковку с розеткой всё же встретил:
Неожиданно подземный переход. Внутри по запаху и виду мало чем отличается от перехода в каком-нибудь Бирюлёве.
Благо его можно спокойно обойти с другой стороны:
Практически весь исторический центр закрыт для автомобилей. Пускают лишь жителей и обслуживающий транспорт.
Район Альтштадт, как раз на этой улице я ночевал... в бывшем монастыре.
Обычный мусоровоз выглядит на таких улицах как слон в посудной лавке. В поворот он вписался раза с четвёртого:
Интересное использование рельефа для фонтана, летом наверняка здорово выглядит:
Троллейбус – основной общественный транспорт города. Пришёл на смену трамваю в 1940 году и по сей день перевозит людей.
Троллейбус охватывает весь город, хотя локальные новые участки до сих пор вводятся. Например, в 2016 вместо автобуса запустили троллейбус с новым участком сети в 2,2 километра. Ежегодно рогатый перевозит порядка 38 миллионов человек.
Мне встречались в основном старые MANы и новые Солярисы на улицах, все гармошки:
Места для колясок, собак и велосипедов сделаны с ремнями для фиксации. А нишами для зонтиков при входе никто не пользуется, все просто сворачивают и берут с собой. Один день практически постоянно шёл ливень, так что насмотрелся.
В новых Солярисах ещё есть ЮСБ-зарядки. Куда ж без инноваций?
Интересно расположение экрана с маршрутом на обе стороны в середине:
На 150-тысячный город 14 маршрутов. Может показаться, что этого мало, но тут действует пересадочная система – практически все маршруты магистральные и ходят раз в 10 минут. С пересадкой человек доедет быстрее до нужной точки, чем будет ждать редкоходящий прямой маршрут. По сути это система работы метрополитена, только на улицах и с троллейбусами.
Самый короткий билет – на 24 часа. Поэтому можно кататься много и не беспокоится о пересадках. А вот купить билет проблематично: у водителя дороже, автоматов мало, а в ларьках табака только за наличку и днём.
На остановках вмонтирована бегущая строка для экстренных объявлений – очень классное решение. Пассажиры не любят долго ждать в неведении свой троллейбус, а Яндекс.Транспорт есть не у всех.
Пассажиры не стоят в пробках – в любых конфликтных местах будет выделенная полоса:
Если нет выделенной полосы, то будет какое-нибудь иное локальное решение. Например, объезд хвоста на поворот с другого ряда:
... или оттянутая стоп-линия для всех остальных – троллейбус начинает движение первым и спокойно входит в поворот:
Добавьте к этому автоматические стрелки и плавный изгиб контактной сети в поворотах и получите быстрый и надёжный транспортный сервис. Есть также ночные маршруты.
Теперь к главному, что мне не понравилось:
1. В Зальцбурге хороший троллейбус и сервис в целом. Это пример доведения существующей инфраструктуры до качественного уровня. Это может показаться космосом для России, но город просто сделал свою работу хорошо, а не мечтал о метро и не плодил маршрутки.
2. Система перегружена. В центре есть коридоры, по которым проходит большое число маршрутов – возникают пробки из троллейбусов. Три троллейбуса, с учётом их длины, могут запросто занять целый квартал.
Короче, у них проблемы и троллейбус потихоньку исчерпывает свою провозную способность (а трамвай-то они выпилили).
3. Одна линия контактной сети на улице не бросается в глаза и не портит вид, но в Зальцбурге местами ад из контактной сети! Я такого количества даже в депо не видел, а тут всё это висит над головой. Это явно не фича, а баг.
Если вы неистово любите кривые улочки, замки и троллейбусы, то вам понравится в Зальцбурге. Лично мне он показался уютным, но скучным. Кажется, я зажрался.