January 23, 2018

Прогулка по Дрездену: детская площадка, окраины, спуск в канализацию, парковка и прочее

Самое важное и интересное про город, о его восстановлении, я уже рассказал. Давайте же сейчас просто прогуляемся по городу, посмотрим на детали, покатаемся на качелях и трамваях! Благо есть, что показать и рассказать ;)

1. Для начала пару слов об архитектуре. Вот так выглядят сохранившиеся после войны районы:

2. Мило:

3. Зайдём чуть вглубь:

4. Улица-парковка:

5. ... и улица здорового человека. Хотя разница лишь в организации парковки и разбивке мест деревьями:

6. С граффити в Германии большая проблема. Не знаю, почему города не заставляют собственников следить за фасадами, но целые улицы оказываются разрисованными. Местами это оживляет картину, хотя в основном это банальные тэги.

7.

8. При этом внутри чистота и порядок. Оригинальная плитка, двери и прочие детали на месте:

9.

10. Внутренний дворик:

11. Неплохой сквер. Скорее всего, тут был дом, но во время войны его разрушили.

12. Дрезден не обошли стороной панельные домостроительные комбинаты, но текущий их вид значительно отличается от каких-нибудь Новых Черёмушек в Красноярске или Москве:

13. Здесь не стали играть в приватизацию после падения режима - у домов, как правило, один собственник, а жители снимают жильё. Поэтому никакого хаотичного остекления или замены дверей.

14. ГДРовские панельки в центре города:

15. Жильцы платят за содержание дома и двора полную цену без субсидирования (как у нас). Если дом реконструируют или утепляют, то это отражается на стоимости аренды. Хотя работы по повышению энергоэффективности вполне снижают затраты за отопление, например. Во дворах обычно кроме газона ничего нет. Впрочем, по панелькам мы ещё погуляем в Лейпциге, а пока можно посмотреть на берлинские панельки.

16. Брутализм:

17. Новый Арбат без спецтрассы ФСО:

18. Цены ниже, чем в Москве)

19.

20. ... а вот туалеты тоже не работают:

21. Впервые увидел специальные туалеты для инвалидов. Они расположены у парковок для инвалидов и открываются специальным ключом:

22. Не очень понял, зачем делать отдельные туалеты для них, а не общие с доступом для всех.

23. Туалеты есть в подземных парковках, которые были вырыты вместе с восстановлением центра. Естественно платные :/

24. Парковка тоже платная и обслуживается частным оператором. Час парковки в самом центре стоит €1,5. Второй и третий по €2,0, дальше по €2,50. На весь день - €20.

25. Здесь впервые за всю поездку на меня напал охранник и на немецком запрещал мне фотографировать... навигацию. При этом запретов нигде нет. Синдром начальника калитки явление межнациональное.

26. Фото специально для любителей подземных переходов. Переход закрыт, а люди идут по земле:

27. На площади перед входом в Старый город был обнаружен занятный спуск. Первая мысль - подземный переход:

28. Всё оказалось ещё интереснее и загадочнее:

29. Судя по всему это какой-то ручей, который загнали в трубу. Здесь не стали его раскрывать, как в Лейпциге, но сделали спуск к нему. Крутая идея, хотелось бы подобное в Москве для Неглинки на Кузнецком мосту, а то многие даже не знают, что за мост такой.

30. Хотел бы рассказать подробнее, но табличка только на немецком:

31. Рядом в сквере детская площадка. Что характерно - место обнесено оградой, но она спрятана кустами. И дети не разбегутся, и чувства загона нет:

32. Площадка интересна тем, что она не похожа на привычную игровую зону: нет аляповых цветов, башен и в целом другие пропорции:

33. Ещё поражает отсутствие детей, но это из-за раннего часа буднего дня, скорее всего.

34. Горки не обрываются сразу на «выезде» и покрытие вокруг усилено - ребёнок не улетит в лужу)

35. Вокруг мест возможного падения более рыхлое покрытие для амортизации:

36. Хочется напомнить, что детские площадки не должны быть абсолютно безопасными с тепличными условиями. Они нужны для познания окружающей среды и своих возможностей, поэтому падения должны быть, но они должны быть безопасными.

37. Если площадка будет пресной для ребёнка, то они умышленно начинают идти на риск в попытках хакнуть логику проектировщика. Залезание сверху на горку или грибок, солнышко на качелях и так далее как раз свидетельствуют о слишком скучной площадке.

38. Ребёнок сможет понять границы своих возможностей и составить мнение о свободе и ответственности, только пройдя через путь ошибок. Впоследствии эти знания дадут самоуверенность и даже сделают человека счастливее. Поэтому синяки и падения - естественный процесс.

39. Необходимо привлекать детей для проектирования детских площадок: спрашивать, чего они хотят видеть, что хотят получить, анализировать эти данные и воплощать. Логика «я родитель и лучше знаю» тут не работает.

40. Детские площадки должны иметь зонирование не только по годам, но и по типологии детей. Например, к 2 годам у ребёнка можно различать уже 12 типов характера - кто-то больше любит одиночество, а кто-то быть в центре внимания - площадка должна быть привлекательной для всех.

41. И да, мне было интересно лазить по площадке, но некоторые места были для меня сложными.

42. Хотя на месте детей я бы был в восторге.

43. Несколько деталей:

44. При проектировании тротуара не смогли обойти люк. Что было сделано? Правильно - выемка накрыта железом. В итоге пешеходы не сломают ноги, а у коммунальщиков сохранён быстрый доступ. Местами подобное есть в Москве, но за МКАДом о таком не слышали. Один проектировщик в Красноярске на подобное предложение пытался мне доказать, что такое нельзя сделать... из-за климата.

45. При строительных работах на брусчатку кладут асфальт для сохранения мощения:

46. Видимо, это дешевле перекладывания после проезда камазов:

47. Центральная площадь города у нового дворца культуры. Не уверен, но, кажется, в рисунке мощения сохранили границы прошлой застройки:

48. Ещё тут специальная дырка для новогодней ёлки:

49. Ладно, давайте к транспорту! В городе есть трамвай, электричка и автобус. В основном вывозит трамвай:

50. В городе наблюдается зоопарк из трамваев, но в целом все новые и длинные.

51. Каждая остановка может вмешать по два пятисекционных вагона. В общем, каждая остановка занимает примерно по 100 метров для посадки сразу в два вагона. Это мощно.

52. Центральный хаб города - здесь Х-перекрёсток, где можно под крышей пересесть на нужный автобус или трамвай:

53. Одну улицу ради этого полностью закрыли для проезда личных машин:

54. ... а у другой оставили всего по одной полосе движения:

55. В каждом вагоне показывают расписание следующей остановки для планирования пересадки:

56. Кстати, завод Фольксваген использует два 60-метровых вагона для перевозки грузов между цехами внутри города. Но их я не встретил(

57. В Дрездене практикуется заезд автобусов на трамвайные остановки. Такое решение не самое лучшее и обычно применяется в качестве исключений для небольших участков. Автобусу нужно больше места для манёвров и при большом числе маршрутов они будут тормозить трамвай, поэтому это обычно исключение. В России такое практикуется только в Петербурге и слава б.

58. Билетное меню мало чем отличается от других германских городов - упор на абонементы по времени, а не разовые поездки. Ещё у немцев туева куча разных разновидностей билетов, но лучше брать просто на сутки или групповой. Только будьте внимательны - где-то билет дневной, а где-то на 24 часа. В Дрездене я практически весь день случайно катался зайцем с дневным билетом на прошлый день, хотя был уверен, что он на сутки с момента валидации.

59. Офис транспортной компании на остановке:

60. Хотя на каждой остановке висят вполне понятные афише о маршрутах, билетах, ночной сети и так далее:

61. Гибрид:

62. Интересно, что на колёсные арки надевают щётки против грязи. Как я понимаю, делается это ради чистоты и комфорта велосипедистов.

63. С электричками всё просто: на территории города можно ездить по городскому билету на С-бане, для пригорода есть свои зоны. У нас такое невозможно из-за разных систем регулирования цен. При запуске МЦК внесли специальные изменения, но догадались сделать это только для Москвы. Надеюсь, что при вводе центральных диаметров сделают подарок всей России и изменят нормативку.

64. И да, никаких турникетов или рамок на станциях. Как же приятно пользоваться городом без ощущения страха и предстоящего шмона!

В следующей части наконец-то поговорим о Лейпциге!

Телеграм, ВК, ФБ, Тик-ток, Твиттер, Инстаграм, Ютуб